Под амнистию попали Владимир Акименков, Мария Баронова, Николай Кавказский и Леонид Ковязин. Уголовное дело в отношении фигурантов «болотного дела» прекращено, передает РАПСИ. В скором времени Акименкова и Ковязина освободят из следственного изолятора. Баронова во время рассмотрения дела находилась под подпиской о невыезде, а Кавказский — под домашним арестом.

Трое мужчин обвинялись в участии в массовых беспорядках, а Баронова — в призывах к беспорядкам. 212-я статья Уголовного кодекса (массовые беспорядки) частично вошла в президентскую амнистию по случаю 20-летия Конституции, которую объявили 18 декабря. Амнистия распространяется как на осужденных, так и на тех, чьи дела только расследуют или рассматривают в суде.

Во время судебного разбирательства 19 декабря адвокаты четырех фигурантов подали ходатайства об амнистии обвиняемых. Прокурор, выступающий по делу, заявил, что не против освобождения фигурантов.

Одна из фигуранток уголовного дела Мария Баронова описала в Twitter, как суд огласил решение об амнистии обвиняемых. По ее словам, судья зачитал часть текста будущего приговора. «Слушаю от судьи о своем преступном умысле. Я слушаю реально ТЕКСТ ПРИГОВОРА. Когда он там должен быть написан?» — написала Баронова (авторское написание сохранено).

В московском суде рассматривалось дело 12 участников протестной акции на Болотной площади. На скамье подсудимых остались еще восемь человек: это Андрей Барабанов, Ярослав Белоусов, Александра Духанина, Степан Зимин, Сергей Кривов, Денис Луцкевич, Алексей Полихович и Артем Савелов. Их обвиняют в насилии по отношению к полицейским, которые разогнали акцию протеста на Болотной площади.

Амнистия к 20-летию Конституции может затронуть еще четырех фигурантов «болотного дела». Речь идет об Олеге Архипенкове, Федоре Бахове, Дмитрии Рукавишникове и Анастасии Рыбаченко, расследование дел которых пока продолжается. Еще около 15 фигурантов под амнистию не попадут, поскольку их обвиняют в нападении на сотрудников МВД или в организации массовых беспорядков — на эти статьи УК РФ амнистия не распространяется.