Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Иван Охлобыстин: Акцентики

Шумит пресса о выявленных дисциплинарных нарушениях в Боголюбовском монастыре. Мол, мучают детишек злые монашки, «царебожницы»...

Иллюстрация: Александр Поваляев
Иллюстрация: Александр Поваляев
+T-

В жестоком обращении по отношению к воспитанникам приюта и к себе 16-летняя Валентина Перова обвиняет монахинь обители.

Илья Архипов, «Комсомольская правда», 22.09.2009

Шумит пресса о выявленных дисциплинарных нарушениях в Боголюбовском монастыре. Мол, мучают детишек злые монашки, «царебожницы», тяжести заставляют носить и целыми днями напролет молиться. Может и так, не знаю. Знаю, что у нас тысячи бездомных детей по канализациям жареных крыс едят, знаю, что Россия — на черном рынке один из самых крупных поставщиков детских органов для трансплантации, знаю, что сотни тысяч талантливых русских детей лишены возможности получить высшее образование по причине отсутствия у их родителей достаточных средств. И еще много чего знаю. Удивляюсь даже, почему при таком положении дел в столичных ресторанах еще не предлагают стейки из детской, парной грудинки. Как не додумались? Все равно пропадает.

Много вопросов, мало ответов, да и те, только когда от них тиражи растут. Не нужна правда никому: ни газетам, ни читателям, ни вам, ни мне. Потому что я не выпендриваться деепричастными оборотами должен, а пытаться мир лучше сделать. Но Бэтмен — это хобби, а у меня семья и свои дети, которым и за школу, и за кружки, и за дополнительный английский платить надо. Сволочная жизнь. Или просто жизнь. По-другому могло быть, только если бы я монахом стал и сидел бы где-нибудь в скиту, на краю света, читал бы про себя по десять тысяч раз в день Иисусову молитву и не имел бы ни семьи, ни родителей, ни других житейских «бы». А в «разоблаченном» прессой Боголюбовском монастыре этих «бы» полно: дети алкоголиков и наркоманов, насельницы с противоречивыми биографиями, коммунальные платежи и общая общественная сумятица.

Настоятельнице монастыря матери Георгии в вину ставят ее инициативу, с благословения духовника монастыря архимандрита Петра, жить по древнему, строгому уставу. А я ее понимаю. Нас в армии сержант учил: если болят зубы, а с поста уйти нельзя, положи гильзу в сапог, под пятку, «плохо» надвое поделишь, и вроде уже не так плохо. Аскеза оживляет, в этом ее основная задача.

К слову: и матушка Георгия, и отец Петр — люди, сами ведущие исключительно аскетичный образ жизни, и обвинить их в двойных стандартах никак нельзя. Что же касается обвинений отца Петра в ереси царебожия и отказе принять ИНН — это его позиция, и он имеет право ее иметь. Мне ИНН тоже претит, хоть и по другим причинам. Не хочу кормить госкорпорации.

Я не пытаюсь кого-то оправдать, я пытаюсь избавить от иллюзии «объективности». Нет ее, этой объективности, есть уже упомянутая мною жизнь, которая пусть и заставляет родителей отдавать своих детей в монастырь, но хоть не в подпольный пункт трансплантологии и не в публичные дома для «состоятельных господ с фантазией». Акцентики надо уметь правильно ставить.

P. S. И печатал я эту «благородную» статью в ресторане «Тханг», где заодно поел на четыре тысячи — половину среднестатистической зарплаты обычного россиянина. И кто я после этого? А ведь мог и не писать об этом. И кто бы я был? Акцентики, братья и сестры. Акцентики.

Комментировать

Комментарии

1-23 из 26 комментариев
Стас Жицкий
Стас Жицкий    14:35  28.09.09

Иван, вот, вроде бы, Вы и верно все написали... Но сравнивать одно плохое с другим, менее плохим (типа одна только гильза в сапоге, а зубы-то не болят!) верно ли? Плохо и то, и другое. То "плохо", которое чуть лучше – все равно не хорошо. Если в монастыре деткам не вырезали органы и не отправляли их на панель, значит ли сие, что и на том им спасибо? Может лучше без акцентиков шуметь обо всем плохом, что происходит?

Комментарий удален
Стас Жицкий
Стас Жицкий    20:05  28.09.09

Конечно, неправильно, что шумят об одном, а о другом не шумят. Но и то, и другое – более чем веская причина пошуметь. Пусть уж продажные СМИ шумят о чем могут. Все хоть какая польза...

Наташа Барбье
Наташа Барбье    16:12  28.09.09

Акцентики - это и есть двойные стандарты. Я против насилия над личностью, какой бы она ни была: публичный дом или жесткая аскеза религиозных фанатиков. И то, и другое калечит. И почему Вы, Иван, решили (как всегда слегка юродствуя), что Вам лучше известно, кому насилие простится, а кому нет? Вы же сейчас так же слегка мухлюете, как и желтая пресса - лучше монастырская тюрьма, чем продажа детских органов. А по-моему, ничто не лучше...

Елена Пыльцова
Елена Пыльцова    23:38  28.09.09

Абсолютно правильно, Наташа, Согласна с Вами! Кто знает, в какие тяжкие могут удариться воспитанницы в будущем, если решат не оставаться в монашестве.

Елена Казьмина

Иван прав - из двух зол... Хотя, я далеко не уверена, что жизнь в монастыре - зло - дети защищены от внешнего мира, который, ничего, кроме нищеты и растления им не предлагает; у них есть гарантированная еда и жилье. А то, что живут они в строгости - есть ли сейчас  другой путь? Какой? Кто-нибудь когда-нибудь из расуждающих как это должно быть -  работал с детьми из неблагополучных семей? Знает ли что это такое? Слава богу, есть наставники, которые своим примером и силой духа пытаются изменить ситуацию к лучшему, не дать этим детям пойти по наклонной. У меня к настоятельнице монастыря доверия больше, чем к воспитательнице детского дома.

Можно долго и красиво рассуждать что есть добро и как все должно быть в этом мире устроено -  но, реалии, увы, совершенно иные.

А пресса, действительно, расставляет акценты так, как ей в данный момент выгодно - никто не пишет о брошенных детях, детской преступности, проституции; современному обществу нет до них никакого дела. Какая уж тут Аскеза...

Евгения Кандиано
Евгения Кандиано    10:46  29.09.09

Аскетические  принципы человек должен принять сознательно. Тогда они имеют смысл и будут способствовать росту его личности. Иначе - это тяжелое психологическое насилие.

Елена Казьмина
Елена Казьмина    10:57  29.09.09

Да, конечно, но, мы же не говорим о полной Аскезе - мы говорим о воспитании в строгости. А Вы опять пытаетесь говорить и рассуждать "в общем" - "вот если бы да кабы" - есть реальная ситуация и пути ее решения.

Я, например, лучшего пути ее решения пока не вижу.

Евгения Кандиано
Евгения Кандиано    11:06  29.09.09

Мои высказывания (и это и все остальные) обычно основаны на моем собственном опыте и моих знаниях. На мой взгляд воспитание в строгости - не самая лучшая вещь в этом мире, самая лучшая - воспитание в любви. Я работала учительницей в школе для трудных подростков, у которых уже к 13-14 годам был разнообразный сложный опыт. Этим детям просто не хватало любви - это единственное, что им было нужно.

Елена Казьмина

Женя, я тоже так думаю - но, опять, это все рассуждения об идеальном. Любовь - не значит вседозволенность; если эти дети воспитываются в монастыре, значит, в любви (что не отменяет строгости). Кто же еще их будет любить как не их наставники - спившиеся родители, бездушные воспитательницы детских домов (есть и исключения, конечно) или общество, которому все равно?

Евгения Кандиано
Евгения Кандиано    11:26  29.09.09

Понятно, что идеального не бывает, а хорошее - не всегда и не везде. Мне бы очень хотелось с вами согласиться, но я не могу, т.к. я с осторожностью отношусь к любым ярлыкам в принципе, в том числе и к позитивным. И я не могу согласиться с тем, что в монастыре или в церкви всегда преобладает любовь. Было бы здорово, если бы было так. Однако, наставники - те же люди, со своими недостатками и порой очень тяжелыми. Некоторым из них также, как и людям в миру, также хочется  утверждаться, некоторые из них - люди очень властные. И дети для таких людей - идеальный объект для осуществления своих собственных желаний и компенсирования своих собственных комплексов. Любой институт воспитания (детский сад, школа, детский дом или монастырь) должны находиться под контролем и ребенок должен точно знать, куда и как он может пожаловаться, если чувствует себя там плохо.

Елена Казьмина

Женя, мы, конечно, с Вами еще долго можем рассуждать как это должно быть, но, реалии нашего мира, к сожалению, таковы, что, как пишет Иван - ребенок (если у него нет нормальных родителей и он брошен на произвол судьбы) будет сохраннее  - с почками, не развращен, не обижен взрослыми и детьми - в монастыре, нежели в детском доме. Думаю, что и контроль за тем, как монахини обращаются с воспитанниками в монастыре жестче, чем в детском доме, да и то, чему ребенок может научиться в монастырских стенах - быть терпимее, например, гораздо ценнее, чем формальное воспитание в детских домах.

Комментарий удален
Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    00:15  30.09.09
Мог бы, по ситуации. Однажды я послал человека на Северный Полюс. Не дошел. Живет на Канином носу. Три года ни "дорожки".
Комментарий удален
Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    10:11  01.10.09
Удалю.
Светлана Ремез
Светлана Ремез    15:55  01.10.09

Сама, сама, сама.... Удаляюсь, удаляюсь, удаляюсь...

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    10:44  03.10.09
Да нет - материал "Да убоится" удалю.
Светлана Ремез
Светлана Ремез    12:50  03.10.09

Простите, что, как всегда, подумала плохо о мире! Света Вам и  благословения Господнего!

Владимир Жуков

Честно говоря не понял, чем журналисту выгоднее писать о жестокости монастырского начальства, а не о публичных домах?!

 Мне кажется новости о борделях  и их посетителях "пипл хавает" охотнее и пишут о них чаще и больше, чем о монастырях...

Елена Казьмина
Елена Казьмина    14:11  29.09.09

Дело не в новостях о борделях и их посетителях, дело в ответственности за то, что происходит сейчас в стране, в частности, с сиротами и детьми из неблагополучных семей и кто за это должен отвечать, чтобы не было прооперированных детей с одной почкой и не росла детскя проституция - а это не "клубничка", это то, чего не хочет "пипл хавать". Проще написать о том, какие же эти духовники - жестокие люди  и т.п. Всегда легче критиковать тех, кто хоть что-то делает, чем сделать это самому или привлечь внимание общества к этой "не популярной, не интересной" теме.

Владимир Жуков

Кто же спорит.Лучше безвозмездно помогать больным и убогим, чем за деньги  вырезать из них органы.

Борислав Козловский

Алкоголь-наркотики-дети-на-органы - это все признанное зло, с которым, эффективно или неэффективно, но борются. 

А наказывать ремнем, заставлять спать в мокром и лишать права на образование - это, типа, "древнее благочестие", которое еще и трепетно охраняют.

 "Если глаза скормить суждено воронам, лучше, если убийца - убийца, а не астрОном". По мне, лучше быстро погибнуть от рук торговца органами - зная, что этот человек, скорее всего, не уйдет безнаказанным - чем гнить в богоспасаемом месте годами при всеобщем одобрении.

Вы тут пишете про аскезу. Бывает аскеза для себя и аскеза для других. Приятно быть благополучным колумнистом "Сноба" и рассуждать, что аскеза укрепляет душевные качества у детей алкоголиков.

Теги: религия, аскетизм
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое