Дмитрий Глуховский, писатель:

Наверное, они борются не с черными лесорубами, а с маньяками. Как известно по фильму «Техасская резня бензопилой», маньяки в хоккейных масках имеют при себе именно такое оборудование. Других объяснений я не вижу. Продолжая эту логику, надо запретить все. И не только в лесу, а и на равнинах, и в холмистой местности. Везде все запретить — сразу лучше жить станем.

Кстати, люди, которые пилят лес и увозят его в Китай, действуют не бензопилой, а цивилизованной китайской техникой. Мне кажется, у них давно отлажено конвейерное производство в обход всех наших законов о защите природоохранных зон. У нас уже все леса облысели.

Виталий Милонов, депутат:

Вокруг Санкт-Петербурга живет очень много финно-угров, я и сам частично являюсь представителем славного народа меря. У нас есть традиция ходить в лес и вырубать больные и мертвые деревья, оттого у нас такие красивые леса. Но пилочкой для ногтей дерево не срубишь. Может быть, все эти люди просто рубят больные деревья, что полезно для леса.

Давайте лучше обратим внимание на тех бандосов, которые оставляют жуткие проплешины на теле нашей матери-России. Взять, например, Псковскую, Новгородскую область и другие прекрасные края — посмотрите фотографии из космоса и увидите, сколько там незаконных вырубок и делянок. Эти проплешины оставляют не люди с бензопилами, а представители организованной преступности. Это большой криминальный бизнес. Если дед срубил больную сосну, которая и так должна сдохнуть и загрязнить лес, то ничего плохого в этом нет, а если наглые бандитские рожи гектарами уничтожают легкие нашей страны, то их надо принудительно отправлять рубить леса в несколько иные места.

Евгения Чирикова, эколог:

Я каждый день бываю в лесу, бегаю по 40 минут. Встречала там людей с мангалами, шампурами, но с бензопилой — никогда. Лесхоз давно превратился в контору, обслуживающую интересы застройщиков. Если бы они просто выполняли законы РФ, в которых прописана их деятельность, не пришлось бы и нам ни с кем бороться, создавать инициативные группы. Вспоминаю слова одного замечательного юмориста: «Их не перешутишь». Я признаю свое полное фиаско перед способностью Рослесхоза нас смешить.

Тимофей Баженов, путешественник, телеведущий:

Это не театр абсурда, а нормальная действенная мера, и она окажет влияние на незаконных вырубщиков леса. В законодательстве сегодня есть пробел. Ловит лесник человека, который идет по лесу с бензопилой и несет на плече бревно, и спрашивает: «Что ты тут делаешь?» Он отвечает: «Гуляю!» Гулять-то в лесу не запрещено ни с бревном, ни с пилой, поэтому его можно отпустить. Теперь ответ «Гуляю» повлечет за собой штраф в три тысячи рублей. Я бы еще запретил гулять с ножами, топорами, револьверами, автоматическим оружием, белыми лентами и другими предметами, которые не способствуют хорошему гулянию как лично гуляющего, так и окружающих.

Константин Михайлов, координатор «Архнадзора»:

Мне сложно как-то прокомментировать идею Рослесхоза, так как сам я по лесу с бензопилой не гуляю. И не знаю, где и с чем лучше не гулять. В исторических городских кварталах уж точно лучше не гулять с экскаваторами и отбойными молотками.