Однажды Ленор Скинази оставила своего девятилетнего сына Иззи одного в нью-йоркском торговом центре «Блумингдейл». Она дала ему деньги, проездной, схему метро и предложила добраться до дома самому. Очень переживала, но шпионить не стала. И даже мобильник не дала — боялась, что потеряет. Сын приехал домой переполненный новыми чувствами, самостоятельный и независимый. А Ленор написала об этом колонку в The New York Sun.

Реакция последовала немедленно: «это жестокое обращение с детьми», «она сумасшедшая» и, наконец, апофеоз — «худшая мать Америки».

Ленор Скинази говорит, что временами чувствовала себя советским диссидентом, которого забирают в сумасшедший дом за то, что он не любит родину.

Она завела блог, посвященный этой неожиданной идее — иногда отпускать детей одних. А потом написала книжку о том, «как дать детям ту свободу, которая была у нас, и не сойти с ума от беспокойства».

Приверженцев детской независимости критиковали «родители-вертолеты» (helicopter parents), которые все время кружат около детей, обеспечивая им «безопасность». И за два года дискуссий и обмена опытом история «худшей мамы Америки» превратилась в полноценное движение за свободу детей. Вот основные пункты новой идеологии:

  • Жить в Нью-Йорке гораздо менее опасно, чем принято думать, — достаточно посмотреть на статистику преступлений.
  • Главный источник родительских страхов не реальность, а телевидение.
  • Сегодняшние родители имели гораздо больше свободы, пока были детьми. И эта свобода дала им важные жизненные навыки, которых лишены сегодняшние дети.
  • Настоящую защиту детям дает не режим домашнего ареста, а велосипедный шлем, автомобильное кресло и другие средства для безопасного передвижения.
  • «Я не говорю, что надо отправить детей погулять ночью в Бронксе полуголыми и посмотреть, что произойдет. Но я уверена, что пора бороться с нашим страхом», — говорит Ленор.

    Отличная иллюстрация того, как в течение четырех поколений сужалась свобода передвижения детей одной семьи, была опубликована в британском таблоиде Daily mail:

    Пунктиром обозначены зоны, в которых разрешалось гулять пра-дедушке, дедушке, маме и сыну семьи Томасов из Шеффилда

    Все мегаполисы поражены паранойей безопасности, хотя и в разной степени. А в каком возрасте ваши дети впервые отправились по городу самостоятельно?