На следующий день после объявления приговора Илье Фарберу группа москвичей подала уведомление в префектуру о проведении пикета в защиту Фарбера 6 августа с 18:30 до 20:30 у станции метро «Чистые пруды». Ответ от префектуры должен был быть 5 августа, но его не последовало. Вчера вечером организатору позвонил сотрудник префектуры Дмитрий Комчатов с сообщением о том, что пикеты на Чистопрудном бульваре отныне проводить нельзя. «Вчера в 18 часов после долгих переговоров с префектурой ЦАО сотрудник префектуры Камчатов предложил нам для проведения пикета Трубную площадь в 25 метрах от метро. Эта информация была сразу же распространена в СМИ и соцсетях. Камчатов сообщил мне, что за документом от префектуры я могу придти сегодня утром, поскольку вчера он не успел его подготовить, и был уже конец дня. Я поверила. Сегодня пришла забирать документ - ничего готово не было», – написала в своем фейсбуке Виктория Ивлева, заявитель пикета. Затем, по ее словам, появился сам Камчатов с документом о том, что на Трубной площади начинают класть плитку, и предложил другие варианты. «Мы выполнили все требования закона. Менять что-то уже поздно. Поэтому предлагаю все равно придти на Трубную площадь, взять плакаты и растянуться в одиночные пикеты до Чистых прудов», – написала Ивлева. Однако позже место проведения вновь изменилось. «Итак, плюнули, поцеловали злодею ручку – согласились на Высоцкого, чтобы была хоть какая-то охранная грамота. Теперь – на Трубе будет стоять кто-то из организаторов, перенаправлять людей на Страстной бульвар к Высоцкому, вдоль бульвара – одиночные пикеты до Страстного».

Илья Фарбер работал школьным учителем, а затем директором дома культуры в селе Мошенка Тверской области, куда он переехал из Москвы. Во время ремонта в клубе Фарбер поссорился с подрядчиком, после чего сотрудники УФСБ арестовали его за взятку.

По версии следствия, в июле-августе 2011 года Фарбер получил 300 тысяч рублей от генерального директора фирмы «Горстрой-1» в качестве взятки за разрешение продолжить ремонт в доме культуры. В сентябре 2011 подрядчик передал Фарберу 132,6 тысячи рублей, чтобы тот согласился подписать акт приемки выполненных работ несмотря на то, что ремонт не был завершен. Следствие утверждает, что Фарбер был задержан сотрудниками УФСБ сразу после получения второй суммы. Сам Фарбер говорит, что платил за ремонт свои деньги, так как компания, отвечавшая за ремонт, выполнила работу плохо. После этого Фарбер потребовал у подрядчика возместить потраченные деньги. Защита потребовала оправдать Фарбера, ссылаясь на показания свидетелей, которые говорят, что Фарбер из собственного кармана выплачивал им деньги и таким образом подтверждают его невиновность. По словам защиты, переданные деньги были ни чем иным, как возвратом этого долга.

Летом прошлого года Тверской областной суд признал Фарбера виновным и приговорил к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима. Однако в ноябре прошлого года Верховный суд РФ отменил приговор и отправил дело на пересмотр в Осташковский суд, который 1 августа приговорил Илью Фарбера к 7 годам и 1 месяцу колонии строгого режима, а также к штрафу в размере 3,1 миллиона рублей.

Читайте по теме:

Илья Фарбер приговорен к 7 годам колонии. Репортаж из зала суда

Свой среди чужих

Валерий Панюшкин: Принцип Фарбера

[translation]

Пикет окончен.