Главу фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера заочно приговорили к 9 годам колонии общего режима по делу об уклонении от уплаты налогов. Кроме того, аудитор фонда Сергей Магнитский, скончавшийся в СИЗО в 2009 году, также признан виновным в уклонении от уплаты налогов. Судья отметил, что Магнитский действовал в интересах Уильяма Браудера. Однако дело в отношении Магнитского прекращено в связи со смертью. Поскольку вина аудитора судом доказана, в реабилитации погибшего отказано.

Защита Ульяма Браудера заявила о намерении обжаловать приговор.

В конце мая Тверской суд Москвы заочно арестовал Браудера, это дало российским правоохранительным органам право объявить бизнесмена в международный розыск. Однако Интерпол отказался разыскивать и задерживать главу Hermitage Capital, заявив, что его преследование носит политических характер.

Уильям Браудер и Сергей Магнитский, обвинялись в том, что скупали акции «Газпрома», несмотря на указ президента России от 1997 года, запрещающий продажу ценных бумаг компании иностранцам. Следователи убеждены, что Сергей Магнитский по указанию Браудера нашел способ покупать акции через подставные компании. Кроме того, им были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов.

Иван Черкасов

Приговор Сергею  Магнитскому — это символический жест власти. Магнитский после своей гибели стал символом сопротивления правовому произволу и засилью коррупции в России. Поэтому власти было необходимо втоптать этот символ в грязь, представить самого Магнитского преступником. Смерть Магнитского не стала для этого препятствием.

Наплевав на все нормы права, российское правосудие объявило Магнитского виновным без суда, ибо нельзя назвать судом спектакль, в котором палачи исполняют одновременно роли обвинителей, защитников и судей. Ни в юридическом, ни в политическом отношении этот процесс не может достигнуть целей, которые поставили перед собой его организаторы. Юридически этот процесс является нелегитимным для всех, кроме коррумпированной российской власти. Политически он делает Магнитского бессмертным, выводит его за рамки российской истории, превращает в символ сопротивления произволу и беззаконию в международном масштабе. На этом зловещем примере будут теперь учиться миллионы людей во всем мире.