Роберт Дэф — 33-летний режиссер-самоучка, не имеющий за спиной какого-либо специального образования. Обе его короткометражки — «Занозу» и «Рыбалку» — показывали в конкурсе сочинского «Кинотавра». Последнюю — о том, как компания красивых молодых людей застряла на дороге и что из этого вышло, — в прошлом году. Кроме того, фильм участвовал в официальных программах «Киношока» и «Московской премьеры».

Об университетах. Кинематографического образования у меня нет. Учился только искусству выживания на карабахской войне. Случилось это в детстве — с 9 до 16 лет, из которых четыре года я провел в подвале, укрываясь с другими людьми от бомбежек. У меня есть написанный сценарий про то, как люди во время войны выживают в подобных условиях.

О Рано Кубаевой. Во время войны я бегал на показы фильмов, которые устраивали для военных в подвалах. В основном это были фильмы про войну. Огромное впечатление произвел «Чапаев» братьев Васильевых. Также сильно на меня повлияли «Тема» Глеба Панфилова, «Хрусталев, машину!» Алексея Германа, «Еще один год» и «Обнаженная» Майка Ли, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна и другие. Кино стало другой планетой, мечтой. Потом, благодаря встрече с человеком, который занимается кинематографом, я попал на эту планету. Этот человек — женщина. Когда я ее полюбил, то не знал, что она кинорежиссер. Но когда мы стали жить вместе, мое присутствие на съемочной площадке стало неизбежным. Она меня научила независимости в кино.

О реальном вымысле. До «Рыбалки» я снял только одну пятиминутную короткометражку «Заноза». Она выложена в YouTube. Во время участия «Занозы» в «Кинотавре» на мастер-классе мне задали вопрос, смогу ли я работать с профессиональными актерами, с которыми до этого никогда не сотрудничал. Тогда я поставил себе задачу — придумать такую идею, где по возможности фигурировали бы только выдуманные персонажи. Поскольку я не понаслышке знаю уличную жизнь, то мне не составило труда вспомнить историю, основанную на реальных событиях. История личная, из моего далекого прошлого, когда страх не имел для меня смысла. Местная среда настолько сильна, что никаких дополнительных источников вдохновения не потребовалось.

О главном герое. Сценарий писался из собственного видения натуры. Дальше — дело техники. Ездил и искал похожие на собственную картинку места. Главного героя нашел по фотографии. Карточку Никиты Волкова мне показал его агент, когда я описал ему образ персонажа. Увидев снимок, я Никиту сразу утвердил.

О режиме. Сейчас у меня полностью написан сценарий полнометражного фильма, с которым и собираюсь дебютировать. Это история про очень взрослого человека, который недоволен сегодняшним режимом в системе. Жанр — мистическая драма. Съемки начнутся, как только представится возможность. Хотелось бы уже этой ранней весной.


Другие фильмы проекта: