Углеводные процедуры
Умным и правильным каждый из нас считает то, что совпадает с его личной позицией. Мне, например, вчера попалось очень правильное исследование, разоблачающее все низкоуглеводные диеты. Какое счастье для человека, который редко ест что-то, кроме овощей и плюшек!
По долгу службы я не раз читал и писал о коварстве сахаров, которые норовят превратиться в бока и целлюлит, а также о белковых диетах, которые непременно спасут мир от лишнего веса. Читать и тем более писать об этом мне казалось некоторым жульничеством, потому что сам я редко ем что-либо, кроме овощей и плюшек, при этом на лишний вес не жалуюсь и отлично себя чувствую. И вот вчера я узнал, что мой случай — не исключение, а скорее правило.
В исследовании, опубликованном в последнем номере журнала Американской диетической ассоциации, говорится, что люди, в рационе которых углеводы составляют меньше половины, чаще страдают лишним весом и ожирением. Это исследование небезупречно в смысле дизайна, но выглядит вполне убедительно, потому что устроено до гениального просто: ученые опросили 4,5 тыс. человек на предмет, что те ели сегодня и сколько они при этом весят. В исследовании также учитывались самые разные факторы — возраст, благосостояние участников и даже калорийность их дневного рациона, поэтому в итоге можно было определить, как, при прочих равных, вес зависит от соотношения питательных веществ в еде. Оказалось, что если углеводы составляют меньше 47%, риск ожирения повышается. Это выглядит несколько неожиданно, если учесть, что в чудодейственных белковых диетах углеводы составляют в среднем 10–20%.
Более того, исследователи не учитывали, какие именно сахара едят респонденты, это могут быть и картошка, и грубый ржаной хлеб с отрубями, и эклеры с заварным кремом — такие нюансы в работе не учитывались. Есть, правда, оптимальный максимум — 64%. Все, кто ест больше, также обнаруживают лишние кило.
У этого опроса есть очевидные недостатки. По однодневному меню невозможно судить о режиме питания в целом. К тому же нельзя проследить динамику, как такое питание с течением времени повлияет на вес. Тем не менее мне это исследование очень нравится. В частности потому, что выявленный оптимальный уровень углеводов примерно соответствует давным-давно известной пищевой пирамиде. В ее основе лежат овощи, злаки и другие «сложные сахара», посередине — мясо и молочное, а на вершине — масло, соусы и прочая жирная еда. Надо сказать, ничего умнее этой пирамиды диетологам пока придумать не удалось. Именно такую пирамиду представляет собой меню огромного большинства людей, которые при выборе еды не вымеряют проценты и калории, а руководствуются лишь здоровым аппетитом и здравым смыслом — и отлично себя чувствуют.
- Реклама
Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.
Как
получить полный
доступ? 
Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана
Самое
-
Сергей Черницын: Кризис, бизнес и понты
-
Алексей Фридлянд: Доклад о крахе Lehman. Тошно…
-
Ищу ассистента
-
Евгения Кандиано: Лояльность или капризность: запрограммированные яйца
-
Все русские долгожители — нелегалы
-
Максим Кантор: Трусы и бомба
-
Женщина сверху
-
Москву спасать бесполезно
-
Бегом в постель
-
Борис Акимов. Что едят женщины? И что мужчины?
-
Иван Охлобыстин ответил за колонки
-
Николай Злобин: Россия — отсталая страна. Почему?
-
Дело Русской православной церкви
-
Лобовое столкновение
-
Весело, задорно
-
Игорь Мальцев: Секс в большом городе и сторноуэйская кровяная колбаса
-
Как Россия проиграла Канаде 3:7
-
Андрей Наврозов: Красота по-американски
-
Максим Кантор: Темные люди
-
Как вы моете руки?
-
Иван Охлобыстин: Увы, расист
-
Иван Охлобыстин: Пятая графа
-
Михаил Елизаров: Москва
-
Почему в России гомофобом быть хорошо
-
Иван Охлобыстин ответил за колонки
-
Андрей Наврозов: Три любви
-
Андрей Наврозов: Наряжаем телку (Святочная история)
-
Николай Злобин: Президент Путина
-
Валерий Панюшкин: Имя прилагательное
-
Артем Оганов:
Давайте все
переедем в Китай!
-
От тюрьмы да от сумы...
-
Поздравляю с днем рождения Диму Савицкого
-
2020
-
Почему в семье Силкок растут только мальчики
-
Саша Рязанцев присоединился к клубу «Сноб»
-
Петр Авен
-
Восхождение на АРАРАТ. А был ли ковчег?
-
Николай Злобин: Президент и события недели.
Ваш выбор. 9—16 марта 2010 года -
Борис Акимов. Что едят женщины? И что мужчины?
-
Шесть колыбельных и одно пояснение








Я уже год почему-то ровно так и питаюсь: овощными супами, салатами и яблочными пирогами и всякими печеньями. Так что мне тоже это исследование очень симпатично - приятно узнать, что со мной все ок, и не нужно делать усилий, чтобы есть хоть иногда мясо или добавлять в свой довольно скромный рацион альтернативные источники белка. Мясо и креветки я иногда люблю, а вот фасоль, соя и творог - ну не мое