К нашему общему стыду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла теперь принято именовать «Катриарх Пирилл». Да, мне стыдно, потому что это патриарх Московский и всея Руси. Да, мне стыдно, потому что я знал Святейшего в его бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, уважал и ценил — и было за что. Деятельный, открытый человек, он умел слушать других и, главное, хотел услышать. Святейший был блестящим проповедником, ему как-то всегда удавалось произнести самые банальные слова по-новому, емко, честно и гулко.

Не верю, не хочу верить во все, что читаю теперь собственными глазами. Вот Святейший говорит про Pussy Riot, и бессердечные слова его могут обернуться семилетним заключением для этих глупых девчонок. Вот пишут, что патриарху, а стало быть, монаху принадлежит квартира, в которой прописана некая женщина, Лидия Леонова, и эта женщина теперь скрупулезно перечисляет диваны, вазы, стулья, книги, пострадавшие от «нанопыли». И что все это затеяно для того, чтобы отнять квартиру у соседа Святейшего, уважаемого хирурга. Хотя единственный сосед архипастыря — не менее уважаемый Иисус Христос. Не может быть у патриарха Московского и всея Руси никаких других соседей, нет для монахов ни квартир на улице Серафимовича, ни Лидий Леоновых, ни нанопыли. Все это тлен мирской, суета и томление духа.

Вчера слушал Максима Шевченко на «Эхе Москвы». Максим Шевченко из тех христиан, для которых вера — это не счастье и любовь, а ненависть к врагам. Максим говорил о том, что либерализм — это зло, потому что либерализм — он не христианский, он исходит из «ложного» убеждения про свободу индивида. Дескать, либеральная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого индивида. Максим, это не «либеральная свобода» ненавидимого вами Запада, это и есть Иисус Христос: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31).

Нам всем надлежит понять: нет никакого особого пути, русского, путинского и суверенного. Есть путь, который указан в Евангелии. И даже если вы, дорогие читатели, не верите в Иисуса, вы едва ли сможете что-то возразить его главной проповеди:

«Вы слышали, что сказано древним: 
не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий,
 гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
 кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; 
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
 и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником,
 и пойди прежде примирись с братом твоим,
 и тогда приди и принеси дар твой».

Это Иисус сказал специально для отца Всеволода Чаплина, который публично в программе «Госдеп-2» объявил, что придет побеседовать к девушкам из Pussy Riot не по воле Отца Небесного, но с благословения архиерея.

А еще Иисус говорил:

«…Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду».

Это, Святейший, Иисус к Вам обращается… Впрочем, и к Лидии Леоновой тоже. Бог с ней, с нанопылью. Бог с ней!

«…Любить нужно всех, включая врагов. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф 5, 21-47).

И снова, Святейший, Иисус обращается к Вам... Да что там, ко всем нам обращается. Это и есть та самая толерантность, которую Максим Шевченко и прочие считают вредоносным изобретением Запада. Проблема современного православия — не единственная, конечно, но важная, — это пренебрежение Новым Заветом, текстом, прямо скажем, либеральным и антипутинским. Потому что он про добро, любовь и умение слышать другого. Эти ценности, увы, в России сегодня не востребованы. Ветхий Завет — текст многослойный, разный, исторический — он-то и стал источником вашей ненависти (в силу вашей же душевной незрелости). Вы, наверное, забыли — или сделали вид, что забыли, — Иисус своей жертвой отменил Ветхий Завет и дал людям Новый. Другого Завета у православных пока что нет, если, конечно, ваша Дума не примет.

Действительно, зачем нам, лучшим людям на Земле, верить в то, во что верят все эти поганые либерасты Запада. Нам нужен свой, суверенный завет, чтобы владеть квартирами на улице Серафимовича и сажать в тюрьму тех, кто молится Богородице не про то, про что следует молиться.

В финале немного апостола Павла прямо про вас:

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания… Не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор, 6-17).

Виноват, апостол Павел, кажется, «оскорбляет чувства верующих» и рискует подпасть под статью об экстремизме. Ничего, ему не впервой. В 60-х годах I века Павлу отрубили голову. Статья римского УК была аналогичная.