Почему именно Коста-Рики? Да потому, что специальный Фонд новой экономики, который занят подсчетом специального общепланетарного индекса счастья, вывел, что по суммарным показателям краше всего выглядит жизнь именно в этой части Латинской Америки (набравшей 76 очков из 100), а никоим образом не в Европе, где на самом деле со счастьем совсем беда. А еще более страшные вещи творятся в Соединенных Штатах, которые по уровню счастья (30 очков) приравнены примерно к голодной Африке.

Почему данные, опубликованные 4 июля 2009 года, не сходятся с прошлой таблицей, составленной всего-то два года назад, где Штаты с Канадой были впереди планеты всей? Все просто: теперь счастьеведы решили учитывать не только экономику, но и экологию.

Тут-то «углеродный след» развитые страны и подвел.

Зато Латинская Америка вырвалась вперед: из десятки самых счастливых стран десять находятся именно там; жить в Грузии (43,6 очка) оказалось лучше, чем жить в Великобритании (43,3), в Белоруссии (35,7) — веселее, чем в России (34,5), а из всей Европы хоть сколько-нибудь выносимым выглядит лишь существование голландцев (со своими 50 очками они на 43-м месте из 143). Впрочем, и оно — лишь бледная тень того жаркого счастья, которое испытывают обитатели Индии (53 очка).

Насколько адекватной была анкета, на основании которой ученые из Фонда новой экономики сделали все эти выводы, каждый человек может, в принципе, судить сам: вопросы опубликованы, ответить и посчитать индекс может любой желающий.

А пока счастьеведы предлагают мировым лидерам задуматься, плюнуть на рост ВВП (потому что «планетарный индекс счастья — единственный истинный показатель эффективности экономики, учитывающий ее истинный смысл — продолжительность и качество жизни — и истинные ресурсы») и воспринять кризис как возможность «разрушить заклятье и проложить новый курс, нацеленный на высокий уровень жизни, низкий уровень потребления углеводородов», причем «сделать это прежде, чем высокий уровень потребления ввергнет планету в хаос необратимых климатических изменений».

Впрочем, если мировые лидеры решат прислушаться не к Фонду новой экономики, а к членам клуба «Сноб» (почему бы и нет?), им быстро объяснят, что вышеприведенные рассуждения смахивают на шарлатанство.