Алексей Козлов:

90% слов я не расслышал. Мне кажется, что одним из слабых мест спектакля может быть текст, который покажется иллюстративным, и тогда люди будут вслушиваться. Запись была сделана специально для этого спектакля или вы взяли готовую фонограмму?

 

Алла Сигалова:

Запись сделана два года назад, на ленинградской фирме грамзаписи. Композитор — Десятников, поет Корпачева — камерная певица и Эндрю Гудвин, англичанин, поэтому, возможно, было понятно не все, что он поет. Но для меня текст в данной ситуации не важен. Есть канва, по которой мы шли, — это история Карамзина. Есть эмоция в музыке, за ней мы двигались, поскольку мы в этой ситуации вторичны, а музыка первична.

Алексей Козлов:

Но я бы все-таки учитывал мнение внимательного зрителя, который хотел бы до конца понять смысл. Поскольку современная пластика довольно абстрактна, у зрителя возникнет нормальное желание сопоставлять все с текстом. Иначе зритель будет напрягаться.

 

Алла Сигалова:

В театре не нужно расслабляться, пусть напрягается. И вообще в жизни нужно напрягаться.

Диана Арбенина, гость клуба «Сноб»:

Я потрясена. Я впервые вижу такой вспоротый текст Карамзина. Что я сейчас поняла, так это то, что дело не в словах, там же танцуют души. Наши образы настолько мизерны по сравнению с тем, какие мы внутри. Тотальное одиночество нашего внутреннего по отношению к нашему внешнему — оно меня пронзило. Большое вам спасибо!

 

Алла Сигалова:

Я считаю, что пластика хотя и современна, но узнаваема и конкретна, потому что она не строится на течениях современной хореографии, она абсолютно бытовая. А актеры настолько точно рассказывают эту историю, что мне бы хотелось, чтобы зритель следил только за этим. И если у нас этого не получилось, то это только моя вина. Но мне кажется, что этот спектакль не для всех.

Константин Апрелев:

То чувство, которое рождено, оно выглядит как полет обнаженной страсти одинокой души, которая все обрела и все потеряла. А что там было за текстом, что сопровождало эту пластику души, мне кажется не столь важным.

Инна Кравченко, гость клуба «Сноб»:

Слова искреннего восхищения, благодарности Чулпан и Андрею, а Алле — стократное, потому что вам пришло в голову это потрясающее сочетание, которое, мне кажется, не только не вызывает удивления, оно решает главную смысловую проблему Карамзина. Вы взяли артиста Большого театра с одной пластической культурой и драматическую артистку — и это работает стопроцентно.

Лариса Бравицкая:

Я не против поиска новых форм, но мне кажется, что в этих поисках, как бы они ни выражались, это должно трогать внутри. В этом спектакле все очень точно, схематично, но меня лично это не «торкает». Если вы хотели показать, что актриса прекрасно двигается, то это вы доказали. В зале многие молодые люди стали держаться за руки, значит все-таки это куда-то пошло.

Чулпан Хаматова:

Все это очень субъективно. Кто-то принимает, кто-то нет. Кто-то считывает это язык, для кого-то достаточно одного движения — и в этом будет целая эмоциональная фраза. У меня очень много друзей уходило со спектакля в негодовании, потому что они ничего не поняли. Им просто нужно что-то другое. Я принимаю все недовольства, потому что, работая с Андреем и Аллой, я получила огромную радость, это была радость движения в прямом смысле слова.

Самвел Аветисян:

Вопрос к режиссеру: чье творчество вас вдохновляло и кто вдохновлял? И правильно ли то, что меня не отпускали ассоциации с фресками Параджанова? Может быть, мне немножко не хватало цвета.

 

Алла Сигалова:

Для меня это, конечно, комплимент, но я Параджанова при этом ни разу не вспомнила. А вдохновляли Андрей и Чулпан.

 

Андрей Меркурьев, солист Большого театра:

Спасибо большое за то, что кому-то спектакль понравился, а кому-то нет. Это нормально. Каждый живет по-своему, ведь не зря люди сходятся, становятся друзьями. Каждый занимается сексом по-своему и любит по-своему. Год работы с Аллой и Чулпан для меня большая радость. За последнее время это, наверное, самые прекрасные дни. Я выхожу на сцену и получаю кайф. Спасибо большое этим двум замечательным женщинам!

Любовь Шакс:

Мне кажется, что мы должны поблагодарить всех, кто сегодня порадовал нас таким замечательным спектаклем. И очень не хотелось бы растерять ощущение этого спектакля и его заговорить. Поэтому давайте поблагодарим Чулпан, Андрея и Аллу за великолепный спектакль.