На протяжении этих двух с половиной лет Катерина Мурашова пишет колонки психотерапевта — истории и медицинские «случаи» ей предоставляет богатая практика в одной из районных поликлиник Санкт-Петербурга.

Участники проекта «Сноб» регулярно рассказывают о своем опыте в блоге «Дети», и чаще всего эти рассказы связаны с самой актуальной проблемой — с образованием. Мария Генкина подробно описала организованную ей школу — «Мы открыли свою школу, чтобы наши дети сохранили русский язык», Ирина Абаринова рассказала о том, как попасть в элитную американскую школу-пансион, используя русское происхождение, Юлия Десятникова — о том, почему детям нельзя учиться в интернате.

В поисках идеального родительства хочется посмотреть, как бывает у других. В данном случае — у других культур. Поэтому мы обратили внимание на то, как бурно американские родители отреагировали на видеоролик с бэби-йогой, обсуждая «этих странных русских»; и на «мать-тигрицу», которая написала книжку о том, как жестко она воспитывает своих дочерей, чтобы они были успешными; и попросили Юру Окамото рассказать, как воспитывают своих детей японцы.

Мой любимый формат — дискуссии. О том, является ли преступлением отказ от медицинской помощи для своих детей, как выбрать детям профессию (и насколько активно в принципе можно принимать участие в их профессиональной судьбе), как вести в семье гражданские разговоры или что делать с нечитающими детьми.

Было и несколько историй о людях, которые попадают в нестандартные ситуации. Например, об акушерке Елене Ермаковой, которая попала в тюрьму беременной и занималась ранним развитием не только своего новорожденного сына, но и детей соседок по отделению матери и ребенка в следственном изоляторе. Или про отца Александра, который провел годы в конфликте с опекой из-за нескольких приемных детей.

Отдельной и важной темой для нас стали детские дома, сиротство и приемные дети. Все началось с мальчика Ильи, который попал в одну из больниц Санкт-Петербурга с признаками истощения и плохого ухода. Выяснилось, что мальчик живет в детском доме-интернате в Павловске, у директора которого давний конфликт с волонтерами. Нам об этом рассказала непосредственная участница событий Мария Пылькина в материале «Откуда вырос скандал с детским домом в Павловске», а комментировал руководитель волонтерской организации «Подорожник» Андрей Домбровский. Через два месяца Андрей стал заместителем директора этого детского дома, и теперь пишет о своей новой работе дневник.

Конфликт заставил нас задуматься о системном решении проблемы с сиротами. Участник проекта «Сноб» Евгения Чечель рассказала о том, как можно улучшить существующую систему детских домов в материале «Как улучшить детский дом в два приема». Но в дискуссии под этим текстом юрист, специалист по семейным и детским вопросам Антон Жаров и руководитель организации «Волонтеры в помощь детям-сиротам (Отказники.ру)» Елена Альшанская справедливо рассудили, что косметические меры не помогут — нужна система фостерных семей. Логичным продолжением темы стали ответы Елены Фортуны на 10 главных вопросов об усыновлении.

Конечно, перечень далеко не полный, и мы пока только наметили тот круг тем, которые интересно обсуждать. Что дальше?