Сразу хочу сказать: мы не ставили перед собой задачу выяснить, какая кока-кола лучше — московская или лондонская. Или сникерс — мадридский или нью-йоркский. Понятно, что за очень редким исключением все это есть и пить вообще не надо. Хотя, честно признаюсь, я иногда люблю с похмелья выпить баночку холодной колы — в терапевтических целях.

В блогах тему, похожи или не похожи в разных странах продукты, произведенные под одним брендом, довольно часто обсуждают. С одной стороны, корпорации заявляют, что стандарты одинаковы во всем мире. Значит, продукты вроде бы не должны отличаться. С другой — существует мнение, что это не совсем так: и кока-кола, и баночное пиво Heineken в США и России совершенно разные.

В общем, мы провели эксперимент, который показал, что блоги правы, а корпорации выдают желаемое за действительное. Джанк-фуд одной и той же марки в разных странах совершенно разный. Правда, у Андрея Шмарова на этот счет особое мнение, но с пивом он поддержал большинство: американский Heineken в отличие от английского, европейского и российского очень даже можно пить.

Вот как проходило заседание нашей «оценочной комиссии».