Торговая сеть «Примарк» сняла с продажи бюстгальтеры с увеличивающими объем накладками для девочек от семи лет. Это произошло после того, как Общество детей (Children's Society) обвинило «Примарк» в «ранней сексуализации», а специалист по работе с жертвами педофилов Шай Кинан из адвокатской конторы «Феникс Чиф» (Phoenix Chief Advocates) предложила объявить торговой сети бойкот. Идею навалиться всем родительским миром на развратных производителей поддержали Гордон Браун и Дэвид Кэмерон.

Незадолго до этого крупнейший в Британии родительский форум «Мамснет» (Mumsnet) запустил новый проект «Позволить девочкам быть девочками» (Let girls be girls). Его главная задача — борьба с пропагандой ранней сексуальности и коммерциализацией детства. «Мамснет» публикует данные о вреде сексуальности для детской психики и ведет переговоры с торговыми сетями. По идее, фирмы, которые подписались на участие в кампании, должны снять с продажи все те розовые, с блестками, декольтированные и экстремально укороченные модели одежды, которые «дают девочкам понять, что главное для них — быть секси».

Что же будут продавать торговые сети, если вся одежда «секси» исчезнет с их прилавков? Наше с дочерью недавнее посещение магазина для подростков показало: ничего. Кстати, это был Justice, подростковый бренд сети Mothercare, которая одной из первых согласилась участвовать в кампании «Мамснета». И вот совпадение — мы искали там именно бюстгальтер. И, конечно, вместо обычного белья нужного размера обнаружили около десятка моделей с поролоновыми подкладками, которые нормальную девочку 12 лет делают настоящей мечтой педофила.

Может быть, между преступлениями против детей и одеждой, которая продается в магазинах масс-маркета, нет прямой связи. Но в любом случае есть определенная логика в том, чтобы сначала одевать детей в радикально вызывающую одежду, которую и не всякий взрослый осмелится примерить, а потом беспокоиться об их безопасности — не выпускать одних на улицу и проверять на педофилию всех, кто с ними контактирует. Так что, если убрать одну часть уравнения, то и вторая исчезнет?