Дмитрий Медведев выступил перед политической элитой США в Вашингтоне.

Выступил хорошо. Это признают тут практически все. Еще лучше, на мой взгляд, отвечал на вопросы из зала. Как заметил мне сразу после встречи мой весьма высокопоставленный знакомый, один из самых больших в США критиков России и российского президента, на этот раз Медведев «просто очаровал зал, всем очень и очень понравился». Расходились американцы удовлетворенные тем, что услышали.

По-моему, гораздо больше удивления испытал сам Дмитрий Медведев, который, перед самым уходом вдруг сказал: «Я не услышал тех вопросов, которые я всегда люблю и ценю и которые обычно мне задают. Это тоже некоторое изменение. Я не услышал ни вопроса о развитии нашей политической системы, о средствах массовой информации, о моих взаимоотношениях с Путиным. Ни один из этих вопросов почему-то не прозвучал, и, я думаю, это повод для того, чтобы еще раз вернуться и поговорить о наших отношениях и внутриполитической жизни».

Идея насчет возвращения была, мне кажется, вброшена не случайно, ибо известно, что российский президент хочет в этом году приехать в США с официальным визитом. А что касается удивления тем, что ему не задали вопросов про отношения с Путиным и о политическом развитии России, то это, как выяснилось, объясняется просто.

Я говорил со многими американскими участниками встречи и спрашивал их, почему не было этих вопросов. Их ответы можно объединить в два больших ответа.

Первый: Дмитрий Медведев не сможет полноценно ответить на вопрос о своих взаимоотношениях с премьер-министром Владимиром Путиным, ибо в тандеме он является ведомым, но никак не ведущим. Он, мол, не знает и не может знать, куда его ведут и что ему предстоит делать в 2012 году.

Второй вариант ответа сводился приблизительно к тому, что, дескать, Медведев является одним из двух людей в мире, которые точно знают, о чем они договорились, когда Путин выбрал Медведева в качестве преемника. Это то самое знание, которое и есть сила. Поэтому честно говорить об этом он не будет.

Так что, мне кажется, повода для удивления от отсутствия этих вопросов у Дмитрия Анатольевича быть не должно. Оба варианта ответа для Медведева  являются, мягко говоря, неприятными. Поэтому вернуться в США и поставить точки над i ему, безусловно, надо. Если, конечно, ему точно известно, где именно ставить эти точки.

После выступления Медведев, надев джинсы и сняв галстук, отправился на главное мероприятие дня – концерт группы «Машина времени», которая в этот вечер выступала в Вашингтоне в рамках своих очередных, шестых по счету, американских гастролей. Уважаемый «сноб» Степан Пачиков даже сфотографировал там Медведева.

Надо сказать, что присутствие Медведева создало возможность впервые в истории клуба «Сноб» встретиться в Вашингтоне четырем его участникам, что значительно превышает предыдущий рекорд, который до этого вечера описывался цифрой «один». А тут к вашему покорному слуге присоединились вышеупомянутый уважаемый нью-йоркский Степан Пачиков и два выдающихся московских «машиниста» — Андрей Макаревич и Евгений Маргулис. Встреча прошла более чем успешно и затянулась далеко под утро. Судите сами. «Сноб» в наших разговорах забыт, естественно, не был.