Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 1 голос 5

Иван Охлобыстин: Увы, расист

Хочу я этого или нет, но как отец шестерых детей я автоматически попадаю в ту взрослую меру суждения, в которой приличествует думать о выживании расы. Отцам в рамках патриотической морали прилично об этом думать, иначе они не любят своих детей

Участники дискуссии: Иван Охлобыстин, Виктор Майклсон, Анастасия Пожидаева, Саша Лаконкин, Dmitry Marishkin, Виктория Байбородина, Сергей Мигдал, Владимир Уткин, Андрей Шмаров, Евгений Апакидзе, Дмитрий Гороховский, Елена Казьмина, Irina Singh, Irina Iannucci, Руслан Муравьев, Юрий Петров, Леда Плеханова, Владимир Жуков, Андрей Амлинский, Александр Соколов, Самвел Аветисян, Ирина Михайловская, Игорь Писарский, Максим Кантор, Мария Генкина, Мария Пачикова, Вадим Конаков, Елена Житенева, Антон Аверин, Марат Шахсуварян, Михаил Идов, Игорь Уткин, Саша Рязанцев, Наталия Некрасова, Максим Терский, Владимир Тодрес, Галина Бирчанская, Стас Жицкий, Алексей Фридлянд, Вадим Беляев, Виталий Фридлянд, Саша Копов, Лилия Скопинцева, Алексей Евсеев, Збышек Стоцкий, Юлия Щербатова, Елизавета Титанян, Владимир Сорокин, Виталий Комар, Екатерина Паламарчук, Алексей Михайлов(Корнеев), Светлана Мейер, Денис Смыслов, Александр Генис, Natalia Kuznetsova, Michail Plotkin, Виктор Пузо, Надежда Ларионова, Илья Басс, Георгий Заикин, Мария Касинцева, Руслан Айдаров, Дмитрий Хмельницкий, Максим Никольский
Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости
Фрагмент рисунка Дементия Шмаринова «Утро Африки»
+T-

Так же, как я, считают все. Мой друг и тренер, китаец — отец пятерых детей, мой друг и учитель, лезгин — отец троих детей, мой друг и доверенное лицо, еврей — отец четверых детей, мой друг, лучший друг, араб — отец двух детей, правда, детей ему подарила русская. Какая пара была! И в итоге расстались, кстати! Гулял, скотина.

А относительно расизма весь сыр-бор случился, когда я вел со своей дочерью Евдокией радиоэфир.

Позвонил интеллигентный мужчина и спросил: «А что бы вы сделали, если бы сидящая рядом с вами очаровательная дочь, по достижении определенного возраста, привела африканца и сказала: папа я его люблю и не могу жить без него?»

Мельком взглянув на свою дочь, в то время кусающую ногти, я в сердцах ответил: под благовидным предлогом отвез бы обоих на 30-й километр, в лес, и расстрелял бы из ружья, к чертовой матери!

Дуся кивком дала понять, что и она со своей дочкой так же бы поступила. Но вопрос остался открытым.

Вечером я получил нагоняй от жены и тещи, боголюбивой и решительной женщины. Дамы мне поставили в укор публичную декларацию своих диких взглядов. На вопрос: а как нужно было правильно ответить, они долго подбирали варианты, но в итоге сошлись на «промолчать».

Я говорю: я не могу промолчать, я в эфире! Картинки нет! А говорить только правду полагается христианину с особым рвением, даже если она навредит ему. Будем считать это исповедью. Ну, против я смешанных браков с африканцами! На биологическом уровне против! Это не значит, что я не люблю африканцев, сам бы в прежние времена женился на Вупи Голдберг, если бы Сигурни Уивер отказала. Но одно дело самому «жечь», другое дело — детей добру учить. Чтобы не превратили они свою жизнь в бесконечное исследование другого вида, в то время когда они должны, по графику, неистово любить, падать и взлетать на крыльях этой любви, разбиваться о скалы житейской суеты и парить на облаках жертвенной нежности.

При этом я парадоксальным образом убежден, что спустя тысячелетия земляне все-таки станут единой расой. Но там тысячелетия! В археологии бытует мнение, что наши первобытные предшественники быстрее эволюционировали в районах урановых залежей, но разве это означает, что вместо сахара к чаю нужно подавать полоний?!

Это так сложно по психологической архитектуре и комбинации поведенческих модулей, что невольно вспоминаешь старину Хайдеггера: «Истина суть "несокрытность", при наличии чего-то, что дает "не сокрыть"». Вот это «чего-то» выше морали, поскольку является ее основанием. Проще говоря: это жизнь, дружище!

Я люблю своих детей, это мое слабое место, я бессилен перед детьми. И если моя дочь все-таки приведет африканца и скажет: папа, я его люблю и буду с ним жить, рано или поздно я смирюсь. Но буду несчастен, потому что, увы, в душе по этому вопросу я расист.

P. S. Обратился я с этим же вопросом к своему брату и сослужителю отцу Борису Потапову. Вот, говорю, честный отче, вопрос мне задали: что, если моя дочь однажды негра приведет и скажет, что не может без него жить. Ты бы чего сказал? Отец Борис, чистотой соблюдения святых канонов сопоставимый разве что с отцами глубокой древности, подумал и ответил: «Я из кожи вон вылезу, но воспитаю своих дочерей так, чтобы они никогда домой негра не привели».

Комментировать

Комментарии

1-91 из 489 комментариев
Виктор Майклсон

Я думаю, это вопрос воспитания. Когда мне было лет 18, я задал тот же вопрос моей матери: Мам, а как ты отнеслась бы, если бы я женился на негритянке? (слово не было нон-комильфо тогда:). Моя мать мне четко ответила, "нормально... негры такие пластичные, живые... нормально!...". Я запомнил эту историю и пересказал ее своей (увы, единственной) дочери в свое время.

Когда-то - очень давно я прочитал что-то вроде: "когда тебе 10 лет, твой мир - это твой дом, когда тебе 20, твой мир - это твой город.... когда тебе 30, твой мир - это целый мир..." у меня получилось именно так, но некоторые застревают на первом этапе (так называемое, мафиозное мышление - "свои - чужие"), а некоторые на втором, или его модификаци - город-страна-нация-раса. 

Можно только пожалеть))))

Анастасия Пожидаева
Анастасия Пожидаева    16:48  25.01.10

Знающие люди бают, такая незадача случается с жертвами детских травм – в основном, психологических. Малыша Ваню можно было бы пожалеть. Но запущенная проблема вырастает в агрессивного попа, получившего на (в том числе и мои) подписчиковы деньги трибуну для пропаганды всего того, за что по законам Российской Федерации следует пресекать, как минимум, административным наказанием. И "жалеть" эту проблему означает холить и лелеять её. Хорошо бы тырок дать. По толстой депутатско-поповьей морде. Но вероятно это за рамками тех приличий, которые чтут в редакции "Сноба". 

Виктор Майклсон
Виктор Майклсон    17:13  25.01.10

Анастасия! какой уужжжжссс! Вас не уволят? если случицца - приходите ко мне. Я вот наоборот, када у нас в страну грузины были объявлены врагами нации, требовал от своего HR, чтобы нашла грузина в штат! увы, не произошло!

Анастасия Пожидаева
Анастасия Пожидаева    17:22  25.01.10

О да, жаль, неоткуда меня увольнять, а то б уволили раз десять. Дичь дичайшая, сюрреалистическая хреномуть – на страницах издания для людей с образованием выше трёх классов среднеобщеобразовательной преподносить излияния дремучих расистов. Это свежо-о-о. 

Виктор Майклсон
Виктор Майклсон    17:41  25.01.10
нащот увоть - шутко было)))

уныло всё это

Саша Лаконкин
Саша Лаконкин    03:25  18.02.10

Уважаемая, а у вас дети есть?

Dmitry Marishkin
Dmitry Marishkin    18:23  25.01.10
травмы тут не при чем:(

коли дальше Бердянска человек нигде не был, физически или ментально, так и становится сложновато, когда вариантов много вдруг появляется... Выбирать - значит нести ответствнность, в в советском союзе нести ответственность было не нужно - вот выросло такое поколение...

А когда немного мир повидаешь - так и перестаешь замечать разрез глаз или цвет кожи. Главное чтобы что-то делать умел. Мне тоже 25 лет назад было странновато рядом с черным в метро стоять в Киеве, а сейчас спокойно за одним столом сидишь и беседы ведешь... И наплевать какого цвета... пройдет:)) хотя говорят крокодилы без эволюции миллионы лет - и ничего:))

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    01:32  26.01.10
Вы прогрессивны Анастасия, но хамоваты, это скверно.

   За то что я признался что "рано или поздно смирюсь, но буду несчастен", вы оскорбляете меня, призываете бить по моей "толстой депутатско-поповьей морде". Короче говоря: демонстрируете всю ширь воззрений подписчика издания "для людей с образованием выше трёх классов среднеобщеобразовательной", с проблемами трудоустройства, но прекрасно разбирающихся в психологической проблематике жертв детских травм. 

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    13:31  26.01.10

после прочтения текста

и воспоследовавших маниакально-агрессивных комментариев у меня, собственно,

всего два вопроса:

Иван: почему "увы"??

и

Анастасия: ну откуда у изящного Ивана Ивановича "толстая... морда"? окститесь...

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    15:27  26.01.10

Да, и ещё шляпу надел!

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    20:02  26.01.10
ещё шляпу надел!

мммм??

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    00:41  27.01.10

Я просто пошутил про склонность отдельных снобисток переходить на личности, уходя при этом от сути разговора. Про шляпу и очки любили указывать гнилым интиллегентам представители гегемона во время дискуссий в троллейбусах ( это было хрен знает когда, при советской власти, sorry )

Владимир Уткин
Владимир Уткин    13:36  05.02.10
За что "тырок"-то?

 

Ну не любит человек афро-россиян (в просторечьи негров) и честно об этом говорит. Еще он может не любить, например, творог, рыбу, шиншилл или автомобили марки "Фольксваген"... Давайте за это тоже ему оплеух навешаем...

P.S. А для того, чтобы не захотеть принимать у себя дома людей с тёмно-коричневым цветом кожи, достаточно один раз проехать из Варадеро в центр Гаваны на местном автобусе - нас было трое, и двоих из нас (в том числе и вашего покорного слугу) стошнило от крайне специфического запаха пота местного населения.

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    20:31  25.01.10

Витя, шкала "свой-чужой" совсем не мафиозное мышление. Скажем, на этническом уровне это комплиментарность (понятие Л.Н. Гумилева) -- безотчетная, но очевидная взаимная симпатия между этносами.  Гумилёв приводит массу исторических свидетельств этого явления

Виктор Майклсон
Виктор Майклсон    11:37  26.01.10

Дык, я про Гумилева в курсе (более или сменее), а мафиозность - наглядно-метафорический изыск. Пытался быть остроумным.

Действительно, мафия тут - метафора. резкое деление на "свой-чужой" с моральным водоразделом: "своим" можно всё, любое преступление по отношению к "чужим" - благо, если оно во благо "своих" и т.п. - очень наглядно в мафиях, в этнических ОПГ и т.д. Хотя деление далеко не всегда по этническому принципу: профессионально-цеховые, земляческие и т.д. и т.п.

Евгений Апакидзе

В 1992 году, когда мне было 4 года, приехали в Москву в гости к бабушке.

Ехали в метро, и я впервые в жизни увидел темнокожего человека. Мое не дававшее покоя ни мне, ни родителям любопытство сделало свое дело. Перекрывая шум поезда и разговоры пассажиров, я на весь вагон спросил:

- Мама, а это кто?

- Женечка, тише, это негр.

- А он кусается?

------------------------------------

Вот таким расистом я был в детстве. До окончания школы, грубо говоря, пребывал в сознании нациста. А потом университет показал мне широкий и многогранный мир. Цвет кожи, разрез глаз - все это ничего не значит. Важна принадлежность к культуре. Когда заключается союз мужчины и женщины из сильно различающихся культур, это часто приводит к культурному шоку и, как следствие, кризисам, конфликтам. Случаи, когда такие браки сохраняются и гармонично существуют, - уникальны. 

Еще заметил следующую тенденцию: чем выше культура человека в его родном обществе, тем легче ему сойтись с представителем высокой культуры другого общества. Высокая культура объединяет человечество. И уж совсем никаких препятствий не может быть, если человек другой расовой принадлежности родился и вырос в одном с тобой обществе - он понимает и принимает ту же самую культуру.

Дмитрий Гороховский
Забавно

Заметил, что расисты и антисемиты часто начинают свои опусы с перечисления своих друзей соответствующих национальностей. Это что, disclaimer такой?

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    14:46  25.01.10

Да, Дима, это давной известный disclaimer расистов и антисемитов! Но я бы не стал записывать Ивана Охлобыстина в расисты и антисемиты. Подобные эмоции я наблюдал неоднократно у абсолютно либеральных и толерантных еврейских родителей, и считаю это вполне нормальной человеческой реакцией. Каждому - своё, вообще-то, но желание родителей видеть своих детей, и особенно дочерей, создающих семью с представителем своего этноса мне кажется совершенно нормальным. А уж у нас на Снобе вообще не надо перегибать с политкорректностью, которая вообще отрицает наличие самой темы длй дискуссии.

Дмитрий Гороховский
Дмитрий Гороховский    15:07  25.01.10
Пардон, а кто его туда записывает?

"увы, в душе по этому вопросу я расист" -

Это я написал или сам Охлобыстин?

Елена Казьмина
Елена Казьмина    15:15  25.01.10

Тогда возникает вопрос - а расизм ли это? Или просто так удобнее в культурном и бытовом плане? Иван не пишет о превосходстве. Наоборот, чувство "превосходства" иногда просто зашкаливает в других комментариях "Сноба". Кто же тогда на самом деле расист? Не подскажете?

.

"Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение [1] неизменно, но в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными."

Дмитрий Гороховский
Дмитрий Гороховский    15:39  25.01.10
Расизм это или нет, может ответить только автор

Если человек говорит: "да пожалуйста, кто угодно - лишь бы перешел в мою веру и придерживался законов принятых у нас" - разумеется это не расизм. Так как речь идет о бытовом, культурном и религиозном плане. Если же заявляется абсолютное неприятие другой расы, ни под каким соусом - ответ очевиден.

.

Возьмем иудаизм, который несведущие люди часто приводят как пример расисткой религии. Браки с неевреями запрещены. Но дело здесь не в расе, а в Галахе (образа жизни еврея). Кто угодно, китаец или негр, может пройти гиюр (другими словами, принять на себя определенный образ жизни) и стать абсолютно кошерным для брака с евреем/еврейкой по крови. Классический пример - Рут, прабабка царя Давида, моавитянка по крови.

Елена Казьмина
Елена Казьмина    15:43  25.01.10
Избранный или приобщенный :)

Дима, спасибо за ответ! Тогда получается, что "избранным" может быть - любой :)? Не поясните, про избранность? Буду очень признательна.

.

Убегаю, надеюсь, что обсуждение не сведется ко мне, Вам и СМ :)!

Дмитрий Гороховский
Дмитрий Гороховский    16:05  25.01.10
Избранный для ответа

Знаете анекдот?

"Дети, сегодня мы будем есть пельмени.

Ты, ты и ты.

А можно я?

Можно. Пойдете на мясо."

.

К чему это я?  У слова "избранный" есть несколько смыслов. На иврите, когда светский еврей, возвращается в лоно иудаизма, называется "ВЕРНУТСЯ К ОТВЕТУ".

.

Избранным отвечать, действительно может стать кто угодно. Но это не так легко - еврей живущий по Галахе, обязан соблюдать 613 заповедей, тогда как для нееврея достаточно соблюдения 7 заповедей Ноаха (Ноя).

Irina Singh
Irina Singh    14:06  28.01.10
все люди - евреи (говорила моя бабушка), только не все в этом сознаются.
Дмитрий Гороховский
Дмитрий Гороховский    15:19  25.01.10
ПыСы

И вообще, не вижу в данной теме предмета для дискуссии. Кроме специально заложенной провокативности (вероятно для увеличения кликов), нет здесь вопроса. Ну не желает видеть Охлобыстин своих девочек замужем за неграми - его право. О чем спорить-то? Умные дети - сами решат, а неумные - пусть следуют за родительскими тараканами.

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    15:51  25.01.10

Не согласен с тобой, предмет для дискуссии есть! Особенно, когда появляются аллюзии к дробовикам, верёвочным петлям и семейным трагедиям. Самый момент, чтобы успокоиться и поговорить на эту тему рационально!

Дмитрий Гороховский
Дмитрий Гороховский    16:09  25.01.10

По поводу дробовика и 30-го километра, отцу Иоанну нужно наверное что-то переосмыслить. Тут надо либо дробовик выкинуть, либо крестик снять...

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    16:25  25.01.10

Переосмысление - процесс длинною в жизнь!

Саша Лаконкин
Саша Лаконкин    03:28  18.02.10

Отличная реплика

Irina Iannucci
Irina Iannucci    04:44  26.01.10

В конце известного анекдота "Я не расист, но негров не люблю" принято смеяться, ибо считается что это одно и то же, Сергей. Но я вот тоже не совсем понимаю межрасовые браки, но лишь потому, что вижу в этом кучу проблем (хотя всегда есть счастливые примеры) и наверное исключительно в этом смысле могу с достаточной долей иронии назвать себя "расисткой". Так что здесь обсуждать?

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    15:08  26.01.10

Более правильный вариант:

две вещи ненавижу в этом мире - расизм и негров!!! :-)

В Англии, вы будет удивляться, есть полно примеров удачных межрасовых браков. Такие пары уже вошли в норму, особенно - чёрный парень и белая девушка. А проблемы бывают у пар всех цветов, как Вы прекрасно знаете.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    15:31  26.01.10

Более правильный ответ:

Удивляться не буду, ибо желаю счастья всем. А намек был на то, что частное мнение человека иногда отличается от его принципиальной позиции по этому вопросу. Думаю, живи Иван в Британии вероятность подобного рода опасений стремилась бы к нулю, среда другая, а в России действительно можно предположить что межрасовый брак обеспечит " бесконечное исследование другого вида" и даст больше проблем, нежели брак среднестатистический. Лично я в его заметке увидела лишь это. А страсти-то какие разгорелись нешуточные..

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    15:53  26.01.10

Ира, почитав мои комменты, Вы увидите, что я реагировал на пост Ивана совершенно спокойно. Это, наверное, потому, что я бывший сапёр, хотя умный Андрей Шмаров метко заметил в моих постах иронию. Но некоторых появление на сцене чеховского дробовика немного взволновало, их тоже можно понять.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    16:20  26.01.10

Сережа, лично в Вашем спокойствии я не сомневаюсь, а теперь заодно и в том что сапером Вы были хорошим. А вот то что дробовику приписали волшебные способности чеховского ружья - это-то и удивляет...

Руслан  Муравьев
Руслан Муравьев    16:00  26.01.10
И Вы знаете, чем это закончилось)

Я про фото Тайгера)

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    16:18  26.01.10
Yes, I do! :)

Да, и самое забавное, что активистки негритянских организаций обругали бедного ( но способного! ) Тайгера Вудса за то, что он изменял жене только с белыми женщинами, и не оттрахал даже одной негритянки!!! Где справедливость? :-)

Для баланса - пример более удачной и не менее гламурной пары:

Юрий Петров
Юрий Петров    06:22  28.01.10

Сергей, если это Tiger Woods, то придётся менять фото. Вы не слышали что-ли недавние пикантные подробности?

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    13:59  28.01.10

Да, Юрий, спасибо! Уже поменял не оправдавшего доверия Вудса на морально устойчивых Сила с Хайди Клум ( эх, жаль Гиммлер с Эйхманом не дожили, чтоб посмотреть и удавиться . . . )!

Irina Singh
Irina Singh    14:10  28.01.10
в Англии много ПРИМЕРОВ. :)

Особенно умиляют рекламные политкоректные щиты  под лозунгом СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ - Он - белый британец, Она - афробританка, дети - китаец и индус.... 

Неужели все поступают как Анжелина Джоли?

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    20:44  28.01.10

Ну, до неотразимой Джоли нам всем далеко! А в жизни, в отличие от плакатов, ситуация более однозначная: везде заметны пары, в которых белая девушка идёт в обнимку с негром, индусом или пакистанцем. Это стало вполне типичным для working class ind lower middle class couples. А вот молодые красивые негритянки с удовольствием выбирают себе кавалеров и женихов из профессиональных классов, и даже аристократов

Irina Singh
Irina Singh    21:22  28.01.10
;) "считать - по матери." ;)
Irina Singh
Irina Singh    14:02  28.01.10
Сема. Шо бы ты там себе не выбрал, оно мне заранее не нравитЬся.
Виктор Майклсон
Виктор Майклсон    17:14  25.01.10

"Все жиды - сволочи - мой Мошка - хороший человек!" - еще бабушка мне говорила такую польскую пословицу)))

Irina Singh
Irina Singh    14:12  28.01.10
+1
Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    01:35  26.01.10
Нет Дмитрий, настоящие расисты и антисимиты обычно не перечисляют.
Dmitry Marishkin
Dmitry Marishkin    10:18  28.01.10
Наверно все таки нужно писать "антисЕмиты"

странная у меня статистика - кто резковат по поводу рас и национальностей обычно орфографические ошибки допускает...

Владимир Жуков

Ох. доиграйтесь Вы, Иван,со своей правдой!

 Попрут Вас с этого "Сноба", как Елизарова! За несоответствие толерантной линии партии!

А по неграм, ...ну вот воспитала бы благочестивая русская пара приемного ребенка черного цвета кожи и моя дочь в него влюбилась. Совет, да любовь! А за американского или напрямую там синегальского- "из кожи вон вылезу..."

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    01:46  26.01.10
Блин! Но ведь кто-то и правду должен!

   Есть вопрос - нужен ответ. Если его  дадут мудрые, зрелые люди, исчезнет вопрос. А вопрос, пардон, у миллионов.  Просто у большинства нет денег на подписку.   

Елена Казьмина
Негр для придания "яркости" картинке

Молодец, Иван! Недаром "срывает" самые высокие рейтинги "кликабельности"! "Кассовая" тема :). Только вот Ваня, наверняка, хотел бы в большей степени услышать мнение достопочтенных членов клуба "Сноб", нежели получить укор и disclaimer в свой адрес. Что же думают наши Снобы? Или, по Амлинскому - "своя кровь" дикутет однозначный ответ?

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    15:24  25.01.10

Да, Лена, и я уже своё мнение выразил немного выше, в ответе на коммент моншера Гороховского. Я тоже. наверное, был бы рад, если бы моя дочка вышла замуж за солидного еврейского мужчину, скажем, хозяина киностудии, или совладельца компании Google. :-) Но жизненный опыт подсказывает, что гарантии на счастье ей это не даст! Слава Богу, что ей пока всего 14 лет, и пока замуж не собирается! Хочу также отметить, что нередко родители-протестанты в Америке встречают в штыки жениха-католика, не говоря уж про еврея. Но их дочки-блондинки почему-то упорно продолжают смотреть не в ту сторону . . .

Для придания яркости картинки, ставлю фотографию известого актёра Тайе Диггса и его жены Иды Мензель ( кстати, еврейки из Бруклина ). Надо отметить, что после того, как их роман стал достоянием общественности, они начали получать письма с проклятиями и угрозами. Часть писем была от активистов ККК и JDL, а другая часть - от членов экстремистских чёрных организаций, обвинивших красавца негра в расовом предательстве.

Андрей Амлинский
Андрей Амлинский    15:46  30.01.10

Елена, стоило мне на несколько дней "исчезнуть с радаров", как Вы меня тут -же помянули. Про поводу "своей крови". Я - еврей с "восьмушкой" русско-чувашской крови, моя вторая жена наполовину казашка, а на вторую половину - русская, немка, украинка. Моя младшая дочь родилась в Италии. Своего второго сына я в шутку зову "Аян Андреич - казах евреич". Мой близкий друг -  московский негроеврей из Гальянова. К чему я это все. Лично меня трудно уличить в поисках "рассовой чистоты". Но при этом я считаю, что существует лишь один лакмус отношений (если речь идет о браке) - это чувства. Больше жениться (выходить замуж) незачем. В этом смысле" любовь  зла, полюбишь и козла". Во всем остальном торжествует стихия жизни. Если черный не впишется в белую семью  и различия будут непреодолимы тогда и переживать нечего, брак распадется сам собой. Кстати существует и черный рассизм. Существует и целая тема : русская девушка в гареме и т.д.

Александр Соколов

«Чтобы не превратили они свою жизнь в бесконечное исследование другого вида». Вам бы, батюшка, о себе сначала побеспокоиться. А там, глядишь, и беспокойство о близких станет осмысленным. Простите за не прошеный совет.

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    01:49  26.01.10
Беспокоюсь Александр, очень беспокоюсь, потому и написал вышеприведенное.

   "Беспокойство о близких станет осмысленным" - это как?   

Александр Соколов
Александр Соколов    09:20  26.01.10

Если бы беспокоились – то попытались бы сперва разобраться, что именно вызывает в Вас опасения в «выживании (чистоты?) расы». Ваша душа – Вам звоночек, а Ваше тело - на звоночек сапогом и уже вовсю прокладывает маршрут на 30-й км.

Осмысленно – значит беречь колокольчики, прислушиваться к ним – там смысл…

Руслан  Муравьев

A я согласен с Иваном, и как отец троих детей тоже не хочу в душе и в голове,что бы кто – то из моих детей связал свое будущее с африканцем. Представляю бурю негодования в мой адрес, потому что уже высказался однажды на «снобе» по поводу не желания видеть моих детей в рядах сексменьшинств.

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    16:09  25.01.10

Иван, а я вот, наоборот хотел бы, чтоб у меня зятья и невестки были разных кровей и рас. С этой целью я детей своих по достижению ими половозрелого возраста выпроваживаю за рубеж на учебу. Раз мы в детях и внуках продолжаемся, то жутко интересно увидеть себя во внуках разного "разлива". Вот как представлю, как на каникулы ко мне приезжают внуки Иван, Жан, Джон, Хуан, Иоганн, Вань Хуань, Ахмед и Мандела, жутко возбуждаюсь

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    16:26  25.01.10

Не забудьте Хаима и Сару! :-)

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    18:23  25.01.10

Вернее будет Иоанн. Внучки в моих грезах не присутствуют

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    19:41  25.01.10

В Израиле его будут называть Йонатан, а вернее Йони - ввиду напыщенности и ненадобности полного имени! А что Вы имеете против внучек? Мой отец в своей души не чает!

Игорь Писарский
Игорь Писарский    16:21  25.01.10

забавно, что сам отец Иоанн, сделав свое дело, т.е. сдав в срок в редакцию положеннный пост с изрядной долей провокативности, мирно почивает на лаврах, думая о следующем.

А мы здесь, значит, собачимся слегка)

Не встревал бы, но не удержусь: анекдот в тему.

Телефонный звонок в еврейской семье от сына, уехавшего в Штаты. До этого 10 лет ни слуху. ни духу.

- Мама? Это я, мама!

- Моня?! Ты!? Моня, ты где?!

- Ну я в Москве, мама, вот только приехал.

- Моня!!! Срочно приезжай, Моня!

- Мама, ну-у... я не один.

- Ну приезжай с друзьями, Моня!

- Мама, я с женой, мама.

- Моня, ты женился?! Ты счастлив, Моня? Приезжай с женой!

- Мама, все не так просто... Она негритянка.

- Негритянка? Моня, ну ты счастлив с ней? Приезжай с негритянкой!

- Да счастлив я. мама, счастлив... Но у нее трое детей.

- Боже мой... Ну приезжай с детьми, с негритянкой!

- Ну что ты такое говоришь, мама? Где мы разместимся?

- Ну, папа ляжет в маленькой комнате, вам я постелю в гостиной...

- А ты, мама?

- А что я? Я сейчас положу трубку и умру. 

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    18:33  25.01.10

Игорь, от меня аллаверды. 

Телефонный разговор в армянской семье.

- Мама, я скоро приеду, до дембеля осталось 17 дней!

- Да, сыночек, ждем-не дождемся

- Мама, я приеду не один, с невестой

- Вайме, умереть мне на этом месте! Надеюсь, она армянка?

-Нет!

- Рус? (по-армянски - русская?)

- Нет, белорус

- С прицепом?

- Что ты, мама, у нее нет детей...

Максим Кантор
Самвелу и Игорю

Есть дивный анекдот:

ребенок приходит домой из детского сада. К родителям с вопросом:

- Скажите, а правда, что я полукровка?

- Ну, видишь ли...

- А что это значит - полукровка?

- Понимаешь, папа у тебя еврей, а мама русская, в тебе смешались противоречивые этносы, привычки двух разных культур...

- Вот значит в чем дело! А то прихожу в детсад, смотрю на игрушки, и думаю: сломать или спиздить?

Очевидно, что у автора данного текста противоречий не наблюдается: надо ломать. Ортодоксальный такой подход, привычный.

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    02:11  26.01.10

Для всех, ещё один, постарее:

Две бабули встречаются на бруклинской boardwalk, одна жалуется другой:

- Ой, Соня, у нас такое горе! Наш Боренька заявил, что он - гомосексуалист!

- Не горюй, Беллочка, я уверена, что он найдёт себе хорошего еврейского мальчика!

Максим Кантор
Максим Кантор    02:19  26.01.10
благолепное

А вот этот - ну просто совсем в тему:

Святая Троица обсуждает, как провести отпуск.

Бог-отец говорит: я, вообще, глобалист. Проведу август в кругосветном путешествии. Облечу вокруг земного шара, посмотрю, кто как - чего я там натворил. 

Бог-сын: А я привязан к знакомым местам. Съезжу в Иерусалим, похожу, помечтаю.

Дух-святой послушал и сказал:

А я, знаете, хочу слетать в Россию. Я там еще никогда не был.

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    03:03  26.01.10

Ого, так Вас и в русофобы могут записать!

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    03:49  26.01.10
Так и есть.
Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    04:07  26.01.10
Я как в воду глядел!
Максим Кантор
Максим Кантор    22:16  26.01.10

Сергей, это просто такая шутка. Кто рассказывает один анекдот, кто - другой.

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    00:52  27.01.10

Да, Максим, но нe у всех порядок с чувством юмора . . .

Максим Кантор
Максим Кантор    01:01  27.01.10

А Вы ко мне в новую колонку загляните. там тоже пошел юмор

Сергей Мигдал
Сергей Мигдал    01:03  27.01.10

Already reading it in a separate tab, thanks

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    19:33  26.01.10

интересно,

русофобом, значит, на "снобе" быть не зазорно,

а вот за гомофобию (даже мнимую) могут и к стенке...

Мария Генкина
Мария Генкина    20:21  26.01.10

Виктория, к какой стенке? Что ты Вы подобрали у Михаила слишком много псевдо-военного запала.

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    20:39  26.01.10

а, Мария, давно не виделись.

отвечаю по порядку:

а) к стенке по большей части виртуальной, конечно, из букв и символов состоящей.

б) я вообще не имею привычки "подбирать" что-либо. редко вниз смотрю. всё больше вперед, в светлое будущее, да на небо.

в) почему "псевдо"?

Мария Генкина
Мария Генкина    20:42  26.01.10

а почему "мнимую'?

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    20:53  26.01.10

вопросом на вопрос, like Cain?

ладно.

потому что "мнимый" = "по большей части существующий лишь в мысленном представлении людей".

надеюсь, не надо объяснять, что я под "людьми" имею в виду??

Мария Генкина
Мария Генкина    20:58  26.01.10

А что Михаил Юрьевич в армии служил и чин имеет? Поэтому и псевдо...

А по существу, статья была тухленькая, а вот комментарии к ней были именно гомофобными.

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    21:35  26.01.10

А Михаил Юрьевич служил, Мария.

Что Вы имеете в виду под "тухленькая"??

Мария Генкина
Мария Генкина    21:41  26.01.10

Мне к счастью не известны детали его биографии. В какой армии позвольте спросить?

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    21:50  26.01.10

Мария,

в советской, надо думать.

кстати, если "к счастью не известны", то зачем Вам эти детали??

счастье надоело?

Мария Генкина
Мария Генкина    21:56  26.01.10

'надо думать'?

Виктория, Михаилу исполнилось 18 в 1991. К тому времени советская армия перестала существовать. Если он и служил в какой-то армии, то в армии Украинской ведь у него кажется нет русского гражданства?

Вам не кажется, что мы это с Вами здесь не к месту?

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    22:06  26.01.10

СССР, по несчастью, действительно перестал существовать в 91. Но в декабре 91.

а Михаилу 18 исполнилось в январе.

если уж взялись изучать его биографию, будьте повнимательнее.

по поводу гражданства, вопрос не по адресу.

я не орган, конролирующий миграцию.

Что ни к месту, это точно. Извините, Иван.

Irina Singh
Irina Singh    19:47  28.01.10
+1

во всем этом велеречие , анекдоты - самое разумное. ;)

Виктория Байбородина
Виктория Байбородина    21:02  26.01.10
Рус? (по-армянски - русская?)

вдруг вспомнилось...

когда мы жили в Ереване,

армянские дети дразнили меня с малолетним братом (а мы такие беленькие-беленькие тогда были): "рус-кукуруз"...   хорошо, если камнями не кидали...

Мария Пачикова

Ну, вот не верю я в абсолютную и искреннюю толерантность. Не может этого быть. Потому что ксенофобия (в значении страх чужих) это природный инстинкт. Его все люди испытывают, только вот воспитанные и цивилизованные НЕ ПРОЯВЛЯЮТ. В этом и разница.

Но проблема на самом деле в том, что в эпоху диктата политкорректности в этой своей «нелюбви» к другим признаваться нельзя. Все ее чувствуют, но молчат, потому что воинствующие толеранты могут забить камнями. Об этом в общем-то Елизаров в «Берлине» и написал.

И вот Иван сейчас это все артикулировал, без страха и упрека, как говорится. Сейчас получит порцию камней, но честность дороже. Спасибо, Иван.

PS: что до меня, я б дочку выдала замуж за негра (правда, каюсь, за африканского с трудом). Потому что жгли, жжем и будем жечь!))

Ирина Михайловская
Ирина Михайловская    17:06  27.01.10

Поверьте, Мария - вот я очень толерантный человек.

Неприязнь к другим людям, конечно, могу испытывать  - но, скорее, по социальному признаку, по человеческому, уж точно не по национально-расовому.

То есть - человек с темной кожей из нормальной семьи, близкий по воспитанию, отношению к базовым человеческим-семейным-социальным ценностям мне, безусловно, ближе и приятней, чем белый/русский человек, не разделяющий этих ценностей.

Мария Пачикова
Мария Пачикова    17:56  27.01.10

Я, наверное, не про неприязнь говорила. Неприязнь это уже проявления. А я про некое недоверие, опасение, дискомфорт.В стереотипе цвет кожи и человеческие-социальные-семейные ценности часто сплавляются в нечто единое, а подсознание наше тупо и тЁмно, и оперирует именно стереотипами. Это уже потом, начав общаться и, проведя анализ на сознательном уровне, мы можем разорвать эту связку. При желании можем. А некоторые и не хотят. Но первоначальный инстинкт все равно никуда не девается. Это как самосохранение. Поверьте, я тоже очень толерантный человек, но входя в помещение, где преобладают люди другой национальности, я испытываю некоторый минутный напряг.

Ирина Михайловская
Ирина Михайловская    08:18  29.01.10

В том и разница, что я - честно - не испытываю напряга или недоверия бОльшего к людям другого цвета\вида, чем к белым соотечественникам в аналогичной ситуации.

Может быть, потому что я в детстве какое-то время жила в Алжире, Марокко - и никаких отрицательных эмоций. связанных с национальностью не испытала.

Яркие отрицательные эмоции, связанные с национальностью - и  дискомфорт, и неприязнь - я чувствую, когда вижу скинхедов и тп. Мне стыдно, что они русские и мои соотечественники.

Руслан  Муравьев
Руслан Муравьев    19:01  29.01.10

Это Вы, уважаемая Ирина, никогда не оказывались в темное время суток в громадном супермаркете в негритянском районе в Нью Йорке.  Я чуть не посидел. И все по ошибке консьержа из Хилтона. Кстати они даже извинились, потом, когда я чудом от туда вернулся. Это как в том анекдоте, ничего себе за хлебушком сходил.  Где то 20 мин. от JFK. Спросите негритянский район, наверняка подскажут. Только знайте, такси обратно там не найти.  Даже полицейский, когда я за помощью  к нему обратился,  был крайне удивлен такому самоубийце, как я. Спросив меня, нормально ли у меня с головой и узнав, что это я по ошибке, он посмеялся и сказал, что было бы лучше, что бы я побыстрее уехал из этого района.  Было жутко.

Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое