Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Валерий Панюшкин: Падение Снегурочки

Один из вечеров между Новым годом и Рождеством я провел в гостях у Людмилы Михайловны Алексеевой, которую все знакомые, по крайней мере, за глаза, зовут Бабушкой, хоть Бабушка и является главою Московской хельсинкской группы

Иллюстрация: Никита Вишняков
Иллюстрация: Никита Вишняков
+T-

Я помог Бабушке отнести из кухни в гостиную чайник, оказавшийся для нее слишком тяжелым. Мы уселись пить чай с пирогами и болтать.

Помимо прочего, Бабушка рассказывала и про то, как 31-го декабря ее задержали на Триумфальной площади бойцы ОМОН. Это общеизвестная история, обошедшая в предновогодний вечер блоги. Ну да, 31-го числа каждого месяца, в котором есть 31-е число, небольшая группа правозащитников выходит в Москве на Триумфальную площадь, чтобы поддержать 31-ю статью Конституции РФ, гарантирующую гражданам право свободно и мирно собираться на городских площадях. Ну да, каждый раз московские власти запрещают эту акцию, мотивируя запрет тем, что на это время запланирована уже на Триумфальной площади какая-нибудь акция «Наших» или «России молодой». Ну да, каждый раз участников акции задерживают, маринуют несколько часов в милиции, а Эдуарда Лимонова (это его идея проводить по 31-м числам акции в защиту 31-й статьи) так и вовсе могут посадить на несколько суток под арест. Это факты, известные в России всякому человеку, который не смотрит телевизор.

Чуть менее известно, что с августа месяца в этих акциях на Триумфальной неизменно принимает участие главная наша правозащитница Людмила Алексеева, и всякий раз милиции приходится что-то придумывать: то окружат старушку сплошным кольцом здоровенных бойцов, да так в кольце с площади и выведут, то начальник милицейской пресс-службы, весьма с Алексеевой знакомый по правозащитным делам, подойдет к ней поговорить и выведет под руку...

Однако ж на этот раз 31-го декабря события сложились драматичней. Акцию запретили под тем предлогом, что на площади, дескать, новогодние гуляния. Алексеева тогда заявила, что придет в костюме Снегурочки, ибо, что же может быть естественнее, чем явиться на новогодние гуляния в костюме Снегурки? Из агитации и пропаганды Бабушка вышила только на костюме своем цифру 31...

И пошла.

Она успела только выйти на площадь и сделать несколько шагов. Она успела только поднять руку и помахать стоявшим вдалеке знакомым журналистам. Как вдруг боец ОМОН, здоровенный детина, подбежал к Бабушке сзади и выполнил хорошо разученную на тренировках подсечку под ноги. И Бабушка завалилась навзничь.

Пока она падает на спину, как в рапиде, я расскажу, может быть, вы не знаете: ей 82 года, она ходит с палочкой, она вообще еле ходит, и около года назад падала уже на улице зимой и ломала шейку бедра, у нее вместо шейки бедра эндопротез, если она упадет и сломает шейку бедра еще раз, то, скорее всего, ходить больше не сможет. Этого всего, конечно, не видно на внешний взгляд, но разве не видно, что вот идет по скользкой мостовой старушка с палочкой?

Слышь, ты, гнида, вас чего, правда, на ОМОНовских тренировках учат сшибать с ног старушек с палочкой?

Пока она падает навзничь, словно в рапиде, давайте спросим, как могло случиться, что боец ОМОН, видя старушку с палочкой, применил для ее задержания подсечку под ноги?

Таков был приказ? Милицейские или ФСБшные начальники отдают приказ сбить с ног восьмидесятилетнюю старушку? Там, на Триумфальной площади, какой-то офицер сказал: «Петров, сбей-ка с ног эту старуху, чтоб она уже больше не встала!»?

Или приказ был: «Задержать бабку в костюме Снегурочки»? Но Бабушка маленькая. Она худенькая и невысокого роста. Два бойца могли бы взять ее под руки и отнести в милицейский автобус, если уж у них приказ задержать ее. Один боец мог бы взять ее на руки, как пушинку, и отнести в милицейский автобус, раз уж есть приказ ее задержать. В конце концов, можно было бы подойти к ней, представиться и сказать: «Гражданка Алексеева, вы задержаны, проследуйте в автобус». Она повозмущалась бы, конечно, но в автобус бы пошла, потому что настаивает на принципиальной законопослушности.

Почему же боец ОМОН не избрал ни одного из этих способов задержания, а решил применить прием рукопашного боя и сшибить старушку с ног?

Он выродок? Кто его отец и мать, если не объяснили сыну, что нельзя сшибать с ног восьмидесятилетних старушек?

Он психически больной? Садист, не способный совладать с навязчивым желанием калечить людей и причинять людям боль?

Или он безмозглая скотина? Тупая тварь, не способная вообразить, что старушка с палочкой переломает все кости, хлопнувшись навзничь на асфальт?

Кто он, этот человек, решивший сшибить с ног старушку с палочкой, едва ковыляющую по тротуару?

Людмила Алексеева падает навзничь, и уже около самой земли чьи-то руки подхватывают ее. Кто-то из прохожих. Человек какой-то. Человек, понимаете? Человек, изловчившийся предоставить Бабушке возможность ходить на своих ногах еще месяц.

Потому что в январе тоже есть 31-е число.

Комментировать

Комментарии

1-34 из 62 комментариев
Сергей Иванов

Среди моих знакомых есть один мужик, на первый взгляд интеллигентный, переводчик, знает 4 иностранных языка, женат, имеет сына. Так вот он о Людмиле Михайловне говорит так: "убил бы эту старуху! не понимаю почему власти с ней церемонятся". Знакомство с этим человеком не делает мне чести, и, наверное, неправильно видеть тенденцию в эпизоде на Триумфальной и этом высказывании, но, мне кажется, проблема не в одном ОМОНовце и его воспитании - это проблема воспитания огромного числа людей в нашей стране. Сбить старушку с ног ради "высокой цели" уже давно считается нормальным, это даже по ТВ могут показать

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    12:01  14.01.10

Я думаю, омоновец не верит в снегурочек и дедов морозов.

Зато он верит в торжество путинизма, мочение в сортирах и Россию для русских.

А еще, например, был бы он чеченцем, думаете позволил бы себе такое? Думаю, что нет.

Павел Кандауров
Павел Кандауров    18:11  15.01.10

Уважаемый, Саша. Может хватит уже,а? Ваши спекуляции на "России для русских" и "путинизмах" переходящие из темы в тему порядком поднадоели. Омоновец этот не верит ни во что. Он "пес системы". На кого натравили, тех и мочит. И для него не важно кто перед ним: русский, еврей, 80-летняя бабушка...

Бред про "был бы чеченцем" даже обсуждать смешно. Был бы чеченцем, вместо подсечки горло перерезал - как вам такой стереотип? Нравится? Поэтому предлагаю не ударяться в крайности и бестолковое словоблудство.

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    23:44  15.01.10

Милый Павел.

Извиняйте, что пришлось Вам прочитать мои отвратительные и мерзкие спекуляции.

Но можно ведь поставить мозговой фильтр и каждый раз, когда Вам будет попадаться моя противная физиономия, стучать по дереву, плевать через левое плечо и точить осиновый кол.

И ни в коем. Ни в коем случае не читайте мою чушь!

Павел Кандауров
Павел Кандауров    20:43  17.01.10

Хорошо, я запасусь терпением )))  А вообще пишите лучше про пиво да футбол! Ну зачем Вам все эти ужасы национализма и путинизма? )))

Михаил Зоненашвили

Садист и скотина, однозначно...

Irina Iannucci

Бойцы, а ОМОНа в частности,  люди с пониженной чувтствительностью и эмоциональностью. Не хочу писать о пониженных других характеристиках, ибо все сведется к обобщению, столь здесь нелюбимому. Поэтому.. бабушку жалко, но история в целом  довольна обычна и типична для российской действительности.

Владимир Зинченко
Владимир Зинченко    13:07  14.01.10
бабушку жалко, но история в целом довольна обычна и типична для российской действительности

Поэтому на нее адекватно реагируют уже немногие, для остальных унижение и издевательство над пожилым ли, инвалидом ли, женщиной- это обыденность. "Нечего высовываться!" - это теперь типичный  ответ на все и всем.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    13:16  14.01.10

Интересно.получается... То есть если бы я сказала - сволочи и подонки, гады и преступники - я бы среагировала, надо понимать, адекватно. А еще лучше, пойти и найти этого урода (правильное слово?), наматать на руку велосипедную цепь, сплюнуть для храбрости и набить ему морду (у него же не лицо, верно?)

Владимир, простите. но Вы хоть сами-то поняли что написали и в чем меня обвинили? Спасибо

Владимир Зинченко
Владимир Зинченко    13:23  14.01.10

Вы меня совершенно неправильно поняли! Адекватно отреагировать - это хотя бы возмутиться таким поведением в отношении пожилой женщины в канун Нового года, вышедшей на мирную акцию в образе самого любимого детского персонажа на главную площадь страны! Но многие ли так отреагировали? Почитайте комментарии на "Эхе" к этому событию.

Где я Вас в чем-то обвиняю? Причем тут велосипедные цепи? Это Вы за кого меня принимаете?

Кстати, как у офицера, прослужившего 11 лет на Кавказе, у меня действительно четкое отношение к этому омоновцу, и уж точно не как к человеку с лицом.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    13:45  14.01.10

Начну с конца - я Вас принимаю за Владимира Зинченко, автора написанного мне комментария, вопрос снят? Далее, велосипедные цепи здесь абсолютно не при чем, так же как и Ваше желание обнаружить "правильную" реакцию читателя на приведенный материал - Вы давно считаете что у Вас на это монополия, или только сегодня показалось?

 И, наконец, не хочу тратить свою жизнь на бесплодное виртуальное возмущение, особенно сообразуясь с новым знанием о том, что это и есть адекватность. Давайте людям возможность реагировать именно так как они этого желают, теи более что никто не был ни обижен, ни оскорблен

Всех Вам благ

Степан Пачиков
Степан Пачиков    17:25  14.01.10

Ирина, мне кажется, что Вы обвиняете Владимира в том, чего он не говорил и не делал. Здесь явно какой-то misunderstanding.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    22:01  14.01.10

Не думала, что мой безвинный комментарий, сожалеющий о том, что многие неприглядные вещи стали в России обыденностью (разве не так?) вызовет такой резонанс

Владимир начал с моей цитаты и закончил фразой, которая видимо якобы из нее должна вытекать: "Нечего высовываться!". Этого смысла в моей реплике не было и быть не могло.

Обвинять его у меня и в мыслях не было, но право на собственное самовыражение (изначальное, по поводу статьи) я все-таки оставляю за собой

Dmitry Marishkin
Dmitry Marishkin    12:56  15.01.10
я почему-то тоже не возмущен:((

Мало того, я вообще ожидаю такого поведения от любого работника милиции в России. Т.е. для меня это наиболее вероятное поведение милиционера - соответственно, чего ж я буду возмущаться? Поэтому с Ириной согласен...

"Возмутиться" - это что сделать конкретно кроме как воздух погонять выкрикивая - "ПОДОНОК, МЕРЗАВЕЦ!!!"?? А если ничего больше не сделать - то чего эмоции зря тратить на идиотов всяких...Лучше пойти ребенку сказку почитать - настроение лучше будет...

Наташа Барбье
Наташа Барбье    15:27  14.01.10
Суки. Я бы подралась там, меня сразу волной бешенства заливает...

Могу добавить, что знаю немало старушек, которые, в свою очередь, требуют наказания Хакамады за ее давние слова о "вымирающем поколении". Нищие духом вообще злые, вне возраста и должности, ужас...

И, кстати, - почему-то понимаю эмоции Владимира Зинченко и не понимаю, что это Ирина так заводится на его комментарий. Первая спонтанная реакция человека о многом говорит, а  что тут детали обмывать? не на раскопках... Вообще комментарии наши часто перерастают в междусобойчики. Может, так и надо, не знаю. 

Степан Пачиков
Степан Пачиков    17:27  14.01.10

Наташа, я подозреваю, что обратное тоже имеет место: злые люди - нищие духом. 

Анастасия Малявко

Владимир Зинченко сказал одну ужасную и, к сожалению,  вполне справедливую вещь: "...для остальных унижение и издевательство над пожилым ли, инвалидом ли, женщиной- это обыденность".

Мне жаль не только Бабушку, но и общество, которое настолько морально деградировало...  Мы (подражая европейцам) говорим о гуманизме, о правах человека, о том, что нужно беречь природу и т.д. и при этом в ОМОНе работают такие подонки , и при этом мы считаем это обыденным...  "Больше не страшно"...

Лариса Бравицкая
Лариса Бравицкая    17:03  14.01.10
"Моя милиция меня бережет!"

 Что ни день, то новое сообщение об очередном "отличившемся" сотруднике милиции,  охраняющем людей... от этих же самых людей, и ненавидящем всех тех, кого призван защищать.    Вот где театр абсурда! Может быть, кто-нибудь знает, в качестве примера, честного, принципиального, бескомпромиссного милиционера, у которого чистые руки, горячее сердце и холодная голова?

Анастасия Малявко
Анастасия Малявко    17:06  14.01.10

Да, в "Нашей Раше" был один... :)

Степан Пачиков
Степан Пачиков    17:41  14.01.10

У меня есть сосед по даче, он trooper (рядовой гаишник), так вот, он вполне подходил под Ваше описание, но недавно он прокололся: я отвозил мусор на свалку на своем грузовечке и, когда возвращался домой, то он меня остановил и сказал, что у меня просроченная наклейка техосмотра (как он ее заметил на ходу, я представить себе не могу). Формально мне полагался штраф, но он сделал, всего лишь, устное предупреждение, так как по его лицу было видно, что узнал меня. То есть, с принципиальностью у него оказалось плохо :)

В Америке вся милиция муниципальная, и никакой "всесоюзной" милиции нет и министра милицейских дел тоже нет. Все они подчиняются мэру города. Я думаю, что если бы Россия перешла на эту систему, то было бы лучше. 

ОМОН - вообще какое-то странное образование. 

Юрий Петров
Юрий Петров    05:53  15.01.10

Поправочка, есть полиция штата, занимается, в частности, патрулированием автобанов: http://en.wikipedia.org/wiki/State_Police_%28United_States%29. Но по сути вы правы, чем локальнее полиция, тем лучше. У меня сосед полицейский, он на своей патрульной машине целый день вокруг да около разъезжает. Моя милиция меня бережёт - без зубоскальства. Представить себе, что он уронит какую-нибудь старушку из соседей невозможно.

Степан Пачиков
Степан Пачиков    20:03  15.01.10
Полицейские и талмуд

У нас тут есть городишко сильно населенный хасидами, так, вот, одна из проблем у полицейских это помогать жителям решать разные проблемы по субботам :) Скажем, правоверный еврей запер ключи в машине и надо поехать к брату в другую часть города за ключами и талмуд не только этого не позволяет, но не позволяет даже попросить в явной форме об этом, и вот бедному полицейскому приходится, задавая наводящие вопросы, понять, что от него требуется (это подлинная история)

По субботам они просто курсируют по Монтиселло, в поисках, кому бы помочь :)

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    02:27  16.01.10

С полицейскими сталкиваюсь редко - как правило когда воруют мой мобильный телефон или часы Панерай из ящичка в спортзале. Да и то часто по телефону.

А в прошлую субботу был снегопад и я решил взять доставку себя и сноуборда в аэропорт на себя. И поехал в Гатвик на машине. В четыре часа утра.

Так вот, в Гатвик ехать надо через Брикстон, а там полиции на каждом шагу. И вот одному из полицейских не понравилось, как я обогнал автобус. Дескать, слишком лихо. И он развернулся и вкулючил новогодние декорации на крыше своего БМВ.

Разговор был таким:

- Машина твоя (не верил офицер, что у одетого по сноубордистски разгильдяя может быть дорогое авто)?

- Да

- Как зовут?

- Саша Рязанцев

- Аресты/судимости есть?

- Нет пока, этот первый

- Сегодня выпивал?

- Нет, проснулся только

- А что так лихо катаемся?

- Да распиздяй типа

- Права с собой?

- Нет, вот паспорт есть - в Гатвик еду.

- Цель поездки?

- Лыжня и горы

Офицер берет паспорт и уходит в машину проверять, не наврал ли я ему. А я остаюсь на холоде беседовать о том, что легче, сноуборд или вейкборд, с молодой, но некрасивой офицершей. И постоянно забываю, что нельзя держать руки в карманах, разговаривая с полицией.

Через пару минут меня отпускают, напомнив, что на дворе гололед и поаккуратней бы.

И никаких подсечек, хрустящих купюр и матерных слов. Даже обидно как-то.

Степан Пачиков
Степан Пачиков    02:54  16.01.10

А знаете ли Вы о том, что в США дорожная полиция очень часто, перед началом суда предлагает вам пойти на сделку?

Меня остановили за превышение скорости. Приезжаю в суд. Мне говорят, что я должен подойти к своему полицейскому (который меня остановил, если он не пришел в суд, то суд я автоматически выиграл) и "договориться". Подхожу. Он говорит: "Я тебе запишу нарушение паркинга. Тебе хорошо, потны не пойдут. Штраф по размерам тот же самый. В обмен, ты сразу признаешь свою вину и тратишь мое время и время судьи на споры" :)

Как я потом выяснил, это обычная практика в с судах США.

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    08:33  16.01.10

Интересно. Быстро и удобно. Наверное, здравый смысл. Но вот правосудие ли это?

Степан Пачиков
Степан Пачиков    08:52  16.01.10

А когда преступник в обмен на сотрудничество получает меньше срок?

Видимо, ни то, ни другое не правосудие, но обществу от этого лучше

Irina Iannucci
Irina Iannucci    07:52  16.01.10

За всю историю проживания в США, я лишь раз томилась в грустной неопределенности, связанной с моей патологической потребностью болтать по телефону, даже за рулем. В 11 ночи меня остановали в безлюдном hood'e, забрали права и страховку и оставили грустной в машине. Ну, с первым  "тикетом" тебя, - разговаривала я сама собой, ожидая возвращения Понтия Пилата в фуражке и с кокардой. И он пришел, и попросил меня позаботиться о собственном здоровье и жизни, и написал на бумажке лишь ни к чему не обязывающее замечание. Ух...

Так ведь и не болтаю же с тех пор!

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    08:38  16.01.10

А меня при поездке из Хьюстона в Великий Каньон и обратно тормозили за скорость целых три раза. Но увидев красные британские права три раза отпускали с богом от греха подальше. Только когда взяли за превышение в 20 мильной зоне около школы, выписали таки желтую (а может и белую) бумажку. Помню еще удивлялись моей типично шотландской фамилии - я им сказал, что таких как я в Шотландии полно полно. И дураки поверили по-моему.

Irina Iannucci
Irina Iannucci    08:55  16.01.10

Саш, они не дураки, но им важнее (смею надеяться) не только наказывать (не говоря уже об обогащаться), но и проводить воспитательную работу среди населения, что безумано, но мой взгляд, важно. Потому как есть понимание, что не все законы читают и знают и что порой объяснить их тоже нужно

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    09:26  16.01.10

Да, не дураки. И общаться с полицейскими и в Лондоне, и в Техасе одно удовольствие. Но все же не сравнишь с удовольствием быть оштрафованным на восемьдесят евро блондинкой-гаишницей во Франции

;-)

Irina Singh
Irina Singh    01:02  18.01.10
да. ;) но это - памятник.
Мария Генкина

Совершенно гнусная история.

.

В интервью Людмилы газете Нью-Йорк таймс была интереная мысль что правозащитники брежневских времен могли защищаться если хорощо знали правила. Например прокурору необходимо было двоих свидетелй предоставить, поэтому они применяли стратегии, которые бы этих двух свидетелей не обеспечили. "Они были идиотские правила, но правила, - сказала Людмила Михайловны, - а сейчас они могут сделать все что угодно вплоть до полностью сфабрикованого дела."

.

С обыденностью этих событий конечно надо бороться хотя бы адекватной реакцией. Спасибо господин Панюшкин.

Степан Пачиков
Степан Пачиков    17:20  14.01.10

Я понимаю и отдаю себе отчет в том, что моя попытка найти хоть какое-то оправдание этому подонку выглядит дико, но, все же:

Алексеева маленькая и худая женщина и сзади в костюме Снегурочки, если не видеть лица, выглядит вполне, как молоденькая девушка. Да, да, я понимаю и согласен, что сбивать девушек подсечкой тоже подло, но, все же, может быть он не заметил палочки и принял ее в костюме Снегурочки за девушку? Все равно, поступок его гадкий и подлый, но, все же, я не могу представить, как, даже, самый отвязный выродок может сбить пожилую женщину с ног. 

Я понимаю, что все на меня сейчас накинуться со словами: "А что, девушек сбивать можно?!" 

Нельзя. Никого нельзя. Ни девушек, ни юношей, никого. Но, уровень подлости поступка (в термина теории размытых множеств - степень принадлежности) все же, разный. 

Сергей Иванов

Я думаю, что родители и школьные учителя научили этого будущего ОМОНовца, что старушек и женщин бить и обижать нельзя, и он это знает и помнит. И наверняка не обидит любую другую старушку. Здесь дело в другом - на работе ему объяснили, что есть вещи "поважнее" здоровья и чести пожилого человека, а именно - удержание действующей власти любой ценой. И именно в правозащитниках они видят угрозу 

Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое