Искусствовед Ольга Свиблова одной из первых в России доказала, что куратор может быть таким же полноправным творцом, как художник. В 1996 году создала и возглавила Московский дом фотографии и объяснила столичной публике, что фотография – это тоже искусство. Теперь Дом – один из главных арт-центров города, а фотобиеннале, которые организует Ольга Свиблова, всегда заметные события в пестрой художественной жизни Москвы. Любовь к искусству сыграла роль и в семейной жизни – муж Ольги владеет галереей в Париже. Лауреат многочисленных премий, одна из самых элегантных и успешных женщин Москвы, Ольга Свиблова носит исключительно черное, от фотографии отдыхает в кино и известна крайне пылкой любовью к своей работе – об искусстве она может говорить часами. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

Париж

день рождения

6 июня

где родилась

Москва

у кого родилась

«Мама всеми силами пыталась избежать того, чтобы дочь одевалась в школьную форму. Чтобы как-то изменить этот скучный повседневный образ, сшила как-то несколько чулок вместе, и получилось то, что сейчас все именуют колготками. Тогда еще никто о таком предмете одежды и не подозревал. И чтобы новое изобретение выглядело весело, покрасила их в зеленый, желтый и красный».

где и чему училась

Окончила психологический факультет МГУ, училась в аспирантуре психфака, специализировалась на психологии творчества.

«Мне люди просто неинтересны. Поэтому я ушла из психологии. Надо очень любить человека, бесконечно им интересоваться, чтобы с ним долго работать. Мне скучен человек вне дела! А когда он в деле – мне интересен результат, который будет достигнут».

где и как работала

С середины 80-х куратор и организатор художественных выставок, фестивалей, проектов и конкурсов российского и зарубежного искусства на родине и за рубежом.

Основатель и президент ассоциации «Искусство конца века». В 1993-м открыла французский филиал ассоциации.

Организовала и возглавила Московский дом фотографии в 1996-м.

«Я понимала, что в России есть возможность получить широкую аудиторию, которая придет смотреть на фотографию как на документ. Потому что в это время в России существовала дикая потребность понять самих себя... Историю хотелось увидеть и прочувствовать, так как перед страной стояла проблема выбора будущего... Фотография давала возможность закрыть прорехи после более чем вековой изоляции советских людей от всего мира».

Открыла Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.

«Я очень надеюсь, что из этой школы будут выходить не только фотографы и бильдредакторы, а в первую очередь художники».

что такого сделала

Режиссер фильмов «Кривоарбатский переулок, 12», «Черный квадрат», «В поисках счастливого конца», «Дина Верни».

«Мне до сих пор снится, что я сижу на монтаже».

 
Автор публикаций в российских и зарубежных изданиях.

достижения

  Способствовала возрождению интереса к российской фотографии.

дела общественные

Приняла участие в благотворительной акции «Вместе мы – сила!» (2008), проводимой в пользу детей и родителей из многодетных семей.

общественное признание

В 2008-м вошла в число 12 самых успешных женщин в рейтинге журнала «Карьера».

Документальные фильмы «Черный квадрат», «Кривоарбатский переулок, 12» и «Дина Верни» отмечены призами кинофестивалей в Швейцарии, Франции, Англии, Индии и России.

Награждена медалью города Парижа за заслуги в пропаганде искусства фотографии России, орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, Орденом Дружбы.
Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия», конкурса «Инновация» в номинации «За лучший кураторский проект» за проект «Вторжение», «Европейской премии» (вручается за укрепление связей России и Европы в области культуры, науки и бизнеса) в номинации «Современное искусство».

впервые создала и придумала

Организатор XVII Молодежной выставки в Москве в 1987-м, на которой впервые были показаны работы неофициальных художников.

известна тем, что…

  Иногда участвует в модных показах в роли манекенщицы.

мне интересно

история

спорт

экстремальные ситуации

люблю

  черный цвет в одежде

«Обожаю русских дизайнеров – Таню Парфенову, Андрея Шарова, Симачева и Ромину. Их работы – произведения искусства».

«Я очень люблю кино, и для меня сеанс – лучший способ отдохнуть».

ну, не люблю

  летать на самолетах

«Если есть такая возможность, я пользуюсь поездом. К тому же на короткие расстояния это получается быстрее, чем самолетом: пока до аэропорта доберешься, пока регистрацию пройдешь...»

семья

  Муж – французский бизнесмен Оливье Моран.

«Мой муж действительно француз. Познакомились в 91-м году. С тех пор неразлучны, живем вместе, счастливы. Жизнь с человеком другой национальности всегда непростая вещь: менталитет разный. Я думаю, я счастлива, потому что мой муж уважает мою русскую душу... Когда мы познакомились, у него был центр современного искусства. Он любит современное искусство».

«У меня времени не хватает ни на семью, ни на здоровый сон... Я всем своим сотрудникам говорю: чем больше работаете, тем меньше скандалов дома. Тебя же там нет – так чего скандалить?» 

  Сын (от первого брака) Тимофей Парщиков, фотограф.

и вообще…

«Я очень жесткий человек. Если я говорю "да", то у меня пойдет кровь из носа, но я это сделаю, и если я говорю "нет" - то я этого никогда не сделаю. А если я говорю, что подумаю, то буду думать. Но когда мне задают вопрос и требуют однозначного ответа - это для меня вещь за гранью выполнимого...»

«Самые опасные люди – те, которым нечего терять. Если за тобой стоят семейные, национальные традиции, то это вынуждает не терять человеческого достоинства – ни своего, ни чужого».

«Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный: ем одни и те же продукты годами! Я довольно пристрастна к своей одежде, которую практически не меняю. А ведь многим это физически нужно. Мне нет! Но искусство меня возбуждает. И в искусстве у меня огромное количество потребностей...»

«Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно». 

Георгий Пинхасов, фотограф: «Ольга Свиблова и Московский дом фотографии сделали свое черно-белое и цветное дело. Они в хорошем смысле навязали российскому зрителю интерес к фотографии. Когда я уезжал из России в 80-е годы, в этой области была пустота, просто ноль».

Алекс Лахман, коллекционер, галерист: «Лучшее, что здесь есть, – Oльга Свиблова. Все, к чему она прикасается, превращается в золото. Она самая ценная фотография, винтаж».

Новости наших партнеров