Руководитель «Первой Гильдии Ростовщиков» Эльвира Глухова рассказала, почему четкое следование инструкциям далеко не всегда приносит выгоду компании. 

Свои подходы к формированию команды и мотивации персонала эксперт сформулировала в виде трех правил.  

Правило 1. Создайте среду

Чтобы вырастить осознанных сотрудников, очень важно сформировать в компании среду, способствующую развитию и генерации самостоятельных решений. Иногда для этого требуется… отказаться от четких регламентов и инструкций. 

Достаточно просто определить для каждого сотрудника его зону ответственности и подробно сформулировать задачу. А вот какие инструменты человек будет использовать для достижения результата, зависит уже от него самого. 

Правило 2. Позвольте действовать

В среде, где поощряется инициатива, люди начинают мыслить и действовать нестандартно, а это практически всегда работает на благо организации. Сотрудник, ежедневно выполняющий те или иные рабочие процессы, лучше начальника знает, как их можно оптимизировать. Особенно, если он уверен, что ему позволят внедрить предложенные изменения. Свобода – идеальная среда для появления ноу-хау. 

Самая деструктивная позиция, которой может придерживаться руководитель, – не давать сотрудникам развиваться из опасения, что те «всему научатся, а потом уйдут и заберут клиентов». К чему приведет такая политика? Только к тому, что у вас в компании будут работать специалисты, которые больше никому не нужны. Согласитесь, сомнительная выгода. 

Правило 3. Приготовьтесь к изменениям 

Архаичная система управления с четко прописанными должностными обязанностями все чаще демонстрирует свою неэффективность в быстро меняющемся мире. Будущее – за компаниями, которые не боятся изменений, готовы подстраиваться под рынок и находить новые ниши.

Вспомните пандемию коронавируса. Какие заведения общепита не только не растеряли клиентов, но даже вышли из ситуации с плюсом? Те, которые быстрее других смогли организовать работу на вынос и бесконтактную доставку. Не удивлюсь, если окажется, что такой способ остаться на плаву предложил не директор ресторана, а расторопный и инициативный официант.