Большинство взрослых людей, мягко говоря, недоумевают: «Как и почему молодой человек, так называемый «блогер», не обладающий профессией, получает за рекламный пост столько, сколько получает серьезный профессионал рынка за месяц (а то и больше) работы?». Тем временем молодежь жаждет стать блогером, чтобы «быть знаменитым, ничего не делать и получать миллионы». Пришло время развеять эти стереотипы (и первых, и вторых). 

Быть блогером — не так просто

Никто не задумывается о том, сколько человек шел к тому, чтобы зарабатывать деньги с блогерства. Даже если это двадцатилетняя девочка, она, скорее всего, 5-7 лет своей жизни каждый день — креатор, копирайтер, менеджер, пиарщик, оператор, монтажер, трендвотчер, аналитик и так далее. Человек регулярно анализирует рынок по всему миру, смотрит, что «заходит», что у других «работает», и пытается это всё адаптировать под себя. Это большой труд 24/7, который вознаграждается, как отложенная оплата. Блогер получает через годы вложенных им усилий деньги за ту аудиторию, которую он вырастил и собрал. 

Сегодня есть кейсы, когда обычные люди «залетают» в Reels, набирая миллионы просмотров. Они уже блогеры? Отнюдь. Большинство просмотров зачастую даже не конвертируются в подписчиков. Если кто-то подписался — он будет ожидать нового контента. Для этого нужно трудиться, креативить, снимать новых ролики, регулярно их публиковать, чтобы аудиторию удержать. И так день за днём. 

У многих блогеров действительно нет образования. Но их ключевые компетенции — умение привлекать внимание, поддерживать интерес аудитории к своей персоне и превращать простых подписчиков в лояльную «фан-базу». Они делают это годами — ежедневно, ежечасно. И нередко из-за такого режима блогеры сталкиваются с выгоранием. Всё еще считаете, что это просто?

Немногие зарабатывают миллионы

Большие рекламные гонорары манят молодежь. Вместо того, чтобы идти учиться на астрофизика, биолога, инженера, финансиста, каждый мечтает о карьере в блогосфере. Чем это обусловлено? Тем, что есть позитивные примеры тех, у кого получилось. Ведь в целом, Интернет дает возможность любому человеку набрать аудиторию.

Почему блогерам вообще платят деньги? Потому что бренды приходят к инфлюенсерам за их аудиторией. Они платят за то, что подписчики конкретного блогера увидят их рекламу. Это еще один канал коммуникаций, которых позволяет рассказать о продукте/услуге, повысив продажи/узнаваемость. 

А теперь самое интересное:

  • • более 500 000 рублей в месяц зарабатывают примерно 500 блогеров в России. Это не включая актеров, певцов, спортсменов, у которых есть еще и другие форматы монетизации.
  • • 100 000 рублей зарабатывают несколько тысяч креаторов. 

Если брать в процентном соотношении к другим профессиям — это очень маленькая цифра!

Поэтому если вы думаете, что сегодня вы создаете контент и завтра зарабатываете 500 000 в месяц — это не так. Таких людей немного на всю страну. При этом можно потратить огромное количество времени на «ведение блога» и поставить all in на «стану блогером» — и не научится ничему. 

Нестабильность — один из главных спутников блогера 

Еще недавно ты был тиктокер — и вот TikTok ограничил возможность публикации контента на территории России. У тебя были высокие охваты в Instagram* — площадку признали запрещенной, и охваты упали на 30-60%. Ты создавал классные шоу на YouTube, которые набирали миллионы просмотров — площадка отключила монетизацию контента, и теперь не платит авторам за просмотры. Блогеры стали зарабатывать всего 20-30% от прежних сумм.  

Инфлюенсерам постоянно приходится адаптироваться под изменения рынка. И из-за ограничений идти в новые социальные сети, изучать функционал и начинать с нуля. Или переходить работать в смежные диджитальные профессии: креаторами, продюсерами, операторами, монтажёрами.

Не мы такие, жизнь такая 

«Все хотят быть блогерами! У нас скоро не останется врачей, архитекторов, генетиков!», — возмущаются взрослые. Но тут не блогеры виноваты, а паттерн мышления современной молодёжи — молодые люди сегодня очень непостоянны. Вот они хотят быть копирайтером, завтра дизайнером, послезавтра бариста, а через 2 недели — тату-мастером. Они готовы каждые полгода менять не просто место работы, а сферу деятельности. При этом чтобы быть ученым, преподавателем или врачом, нужно развиваться в одной сфере 5-9 лет и расти вертикально, а аудитория молодёжи сейчас хочет расти горизонтально. Они по чуть-чуть желают пробовать разное, развиваться, учиться. 

Надежда только на людей конкретного характера и склада ума, которые готовы быть усидчивыми.

Советы для молодежи

Если ты хочешь быть блогером, рекомендую всё же обучаться «твердой» профессии (учитель, врач, инженер, архитектор — какой угодно) и параллельно развивать свои соцсети. Таким образом ты гарантированно в будущем будешь хорошо зарабатывать. При этом если удастся добиться классных результатов в продвижении своего блога — это будет приятным бонусом и дополнительным финансовым каналом. 

Кроме того, стоит помнить, что есть возможность развиваться в digital-мире, осваивая смежные профессии (дизайнер, копирайтер, продюсер, пиарщик и тд), и зарабатывать очень хорошо, даже не будучи популярным. 

Советы для взрослых

Блогерство — это не только про молодых парней и девчонок. Если у вас есть необходимость для роста и развития, например, в чеке, то крайне рекомендую развивать свои соцсети, раскрывая свою экспертность, продвигая личный бренд и привлекая новых клиентов. Помимо обычных постов/сторис организовывайте коллаборации с экспертами вашей сферы (или смежной), снимайте и размещайте видеоролики на YouTube, публикуйте тексты в Яндекс.Дзене и так далее.

Сегодня люди ищут ответы не только в поисковиках, но и в соцсетях. Воспользуйтесь этим! 

Маленьких нишевых тематических блогеров десятки тысяч, и они зарабатывают больше, чем их коллеги, потому что они развивают свой бренд. 

Вместо вывода 

Надеюсь, после прочтения данной статьи взрослые будут лояльнее относится к профессии блогера, поскольку она не так проста, как кажется на первый взгляд. Возможно, кто-то даже захочет сам масштабироваться и начать активнее вести свой блог. А молодежь снимет розовые очки и поймёт, что нельзя складывать все яйца в одну корзину — важно не только хотеть стать блогером, но и освоить как минимум одну «твердую» профессию. Тратя время на гипотезы, можно остаться, к сожалению, ни с чем.

*Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией