Я Алена Королева, серийный предприниматель. Один из бывших бизнесов - салон красоты в Косино-Ухтомском районе на востоке Москвы.
За 3 года владения этим бизнесом совершила много ошибок и готова поделиться годными советами:
1) Геометка:
Салон красоты рассчитан на клиентов из текущего района. В моем случае, буквально в каждом доме было предприятие красоты: маникюрная, парикмахерская или барбершоп, Поэтому чтобы клиенты легко находили салон, мы отметились на Яндекс.карты и Гугл мэпс. Я рассуждала так: если человек не знает, где рядом можно подстричься или сделать маникюр, он пишет запрос в поисковике и он выдает мой салон. Однако, по опросу клиентов, большинство из них приходило в салон, видя вывеску на улице и через соцсети.
2) Доска с акциями:
Это выносная меловая доска, которую каждое утро выносили на улицу для привлечения пешеходного трафика. На доске писали акции. Лучше срабатывала процедура в подарок, чем скидка 20% на услугу. Кстати, изначально я совершила ошибку, не просчитав себестоимость такой подарочной услуги. Когда села с калькулятором, поняла, что работаю в убыток. Потом заменили процедуру в подарок на уход для волос-расход средства минимальный, а благодаря тесному контакту, мастер консультировал клиента и предлагал дополнительно еще услугу.
3) Социальные сети:
Через ВК и инстаграм* приходило половина новых гостей. В соц. сетях выкладывали красивые фото и видео, интересный контент, устраивали конкурсы, информировали о новинках в уходе или процедурах.
Но оставались клиентами салона меньше 40%. Социальные сети - это красивая картинка, эстетика. Клиентки ходят в салон не только за услугой, но и за атмосферой. Поэтому дизайнерский ремонт обязателен, чтобы захотелось снять сторис и отметить салон. А это уже реклама, новые посетительницы и деньги.
Я салон делала сама: супруг клеил обои и панели, вешал зеркала, сами устанавливали мойки, сама красила дверь. ежедневно мыла полы, совмещая с функцией администратора. У меня был колхозный, неинстаграмный* салон. Поэтому и возвращаемость низкая.
4) Листовки по почтовым ящикам:
Пробовала заказывать 2 раза по 1000 штук в типографии. Дизайн продумывали неделю, акции тоже. Очень хотелось сделать круто, чтобы клиент ахнул, схватил листовку и прибежал за процедурой со скидкой в акционные часы. С 2000 разбросанных по ящикам штук с флаерами пришло 3 новых клиента.
5) Коллаборация с визитками
Распечатали визитки в типографии и я пошла по ближайшим кафешкам, стоматологиям и турагентствам. Предлагала некий обмен аудиторией. Эта идея не сработала. И это понятно: никому не выгодно пиарить меня. Лучше эти силы и энергию направить на дополнительные продажи.
6) День красоты
Он же день открытых дверей. Закупили шампанское и надули шарики, написали о дне красоты в социальных сетях и на меловой доске, обзвонили клиенток по базе с приглашениями. Главная задача - пригласить клиента к мастеру в кресло на экспресс-процедуру, а далее уже шла продажа дополнительных услуг.
* Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией