20 лет назад женщины делали маникюр дома самостоятельно. Педикюр - только летом, когда надевали босоножки. Сейчас походом в салон никого не удивишь. 10 лет назад были популярны универсальные салоны красоты, площадью от 100 м2. Когда зашел в одну дверь и сделали всё: от маникюра до окрашивания и эпиляции.  У меня в 2019 году тоже был такой салон в одном из районов Москвы. Но уже тогда выручка выше была у более узких, занишевавшихся мини-салонов: барбершоп, маникюрная, островок в ТЦ, где делают только брови. 

Сегодня ниша изменилась под потребительское поведение. Девочки в 19 лет делают огромный спектр бьюти - процедур, в том числе дорогих косметологических, которые были недоступны 20 лет назад. 

Клиентки ходят в салон за услугой и атмосферой, стал важен сервис. Поэтому чай, кофе, шампанское, фотозона, красивый дизайнерский ремонт обязательны. Место должно быть такое, чтобы клиентка сама захотела снять сторис и отметить салон. А это уже реклама, новые посетительницы и деньги.

Вывод: Успех бьюти-бизнеса в 2023 году сводится к небольшой площади красиво оформленного помещения с крутым ремонтом, узкому позиционированию и сервису, качественной картинке в социальных сетях.

В 2020 году я продала салон красоты с убытком в 1 млн рублей. Это был потрясающий опыт и самый полезный с точки зрения насыщенности бизнес-тренинг!