Исследователи установили, что сложные домашние задания могут приносить больше вреда, чем пользы. Работа опубликована в British Journal of Sociology of Education.

Ученые из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксавьера в Канаде провели опрос среди восьми канадских семей на тему домашнего задания и его влияния на отношения между взрослыми и детьми. В каждой из них на момент эксперимента был ребенок, обучающийся в третьем классе (8-9 лет).

Выяснилось, что все семьи сталкивались с проблемами в решении задач по математике. В большинстве случаев это приводило к проблемам со сном и переутомлению. Также у детей падала самооценка, а их отношение к родителям ухудшалось из-за того, что взрослые не могли помочь. 

При этом трудности мам и пап были связаны не с низким уровнем интеллекта, а с изменившимися методиками преподавания. Детям же казалось, что родители не могут справиться с элементарными задачами.

Авторы научной работы отмечают, что выборка слишком мала для больших выводов, но исследование указывает на проблемы современного образования. Оно перестает учитывать социальные факторы отношений в семье, а также состояние детей и родителей в процессе обучения.