Киберволонтеры ищут подозрительные аккаунты и сообщества в соцсетях, в том числе и «суицидальные группы». При этом у них нет определенных критериев отбора, по которым они признают посты экстремистскими.

«Иллюстрации в первую очередь попадают под прицел волонтеров. В понимании кибердружины, экстремистскими постами считаются не только вызывающие агрессию, но и содержащие изображения алкоголя, сигарет и оружия», — написала журналистка.

По ее словам, как только волонтер находит подозрительную публикацию, он отправляет ее на рассмотрение Александру Ерлакову, называющему себя руководителем отдела по развитию движения. По данным издания, Ерлаков — студент медколледжа, занимающийся кибердружиной на волонтерских началах.

Махонина отмечает, что он анализирует посты «исходя исключительно из своих разрозненных знаний, часть из которых получил в колледже, проходя курс "сестринское дело в педиатрии"». Получив наводку от участников движения, Ерлаков пишет заявление в правоохранительные органы.

Что еще известно:

30 июля глава регионального департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Глацких сообщила, что в Екатеринбурге создана «кибердружина». С начала 2018 года руководит работой волонтеров ресурсный центр добровольчества «Сила Урала». Его куратор Владислав Овчинников не стал комментировать деятельность кибердружин.

Почему это важно:

В 2003 году приняли уголовную статью 282 (возбуждение ненависти либо вражды). В 2018 году ее и ряд других статей стали активно применять для контроля деятельности пользователей в интернете. Только в августе стало известно о нескольких громких делах за мемы во «ВКонтакте». Обвиняемыми по ним проходят барнаульцы Мария Мотузная, Андрей Шашерин, Даниил Маркин, житель Заринска Антон Ангел.