Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Стокгольм отапливается кроликами

+T-

Кроликов, заполонивших центр Стокгольма, отстреливают, замораживают, а затем превращают в биотопливо. На этой неделе шведские защитники дикой природы планируют начать волну протестов

Два специально нанятых человека ходят по Стокгольму и отстреливают кроликов, используя оружие с глушителем. Потом кроликов замораживают и сжигают. Еще недавно такая информация почти никого не пугала. Во всяком случае, мир особенно не шумел по этому поводу. Но на прошлой неделе с подачи немецкого SPIEGEL стало известно, что кроликов не просто отстреливают, замораживают и сжигают: их отправляют на ТЭЦ в городе Карлскуга, где из них производят биотопливо. После чего «кроличье» тепло возвращается в Стокгольм. Как рассказал один из нанятых городскими властями охотников, 6000 кроликов было забито в 2008 году и еще 3000 — в 2009.

Подробнее

Кролики — пришлые животные, в дикой природе Швеции они не встречаются. Так что все жертвы стокгольмских городских охотников — потомки домашних кроликов, от которых отказались хозяева, а, отказавшись, вышвырнули на улицу. И те стали успешно размножаться, что неудивительно — они же это делают как кролики. К тому же естественных природных врагов у них не было, поэтому кролики вскоре стали одной из напастей и одновременно достопримечательностей шведской столицы. Городские парки Стокгольма заполонила быстрорастущая популяция. Одичавшие и оголодавшие кролики поедали деревья и кустарники.

Наконец, шведы решили принять меры, поскольку очень скоро кролики грозили стать для города чем-то вроде крыс. Тогда и появились охотники на кроликов, а затем им нашлось особое применение. Компания Konvex разработала новую технологию переработки отходов животного происхождения. Работа велась на деньги Евросоюза в рамках Biomal — программы по разработке альтернативных видов топлива. Директор Konvex Лео Вирта (Leo Virta) рассказывает о технологии получения органического топлива: «Отходы животного происхождения перемалываются, измельчаются и закачиваются в бойлер, где их сжигают вместе с древесной щепой, торфом или мусором». В результате город получает экологическое тепло. В дело идут не только кролики, но и кошки, олени, а также павшие лошади и коровы. Это хорошая технология: она решает проблему животных отходов и вдобавок дает тепло».

С ним явно не согласны активисты Общества защиты диких кроликов (Society for the Protection of Wild Rabbits), которые пообещали на этой неделе начать новые акции протеста. «В Хельсинки эту проблему решают по-другому. Они опрыскивают растения в городских парках специальными составами, и кролики туда не ходят», — говорит активистка общества, Анна Йоханссон (Anna Johannesson).

Но в Швеции далеко не все согласны с защитниками природы. Многие считают, что кроликов не остановят никакие опрыскивания, а получать из них биотопливо — абсолютно верное решение властей. Логика сторонников проста: зачем загрязнять атмосферу, сжигая животных, если можно превратить их в биотопливо и помочь людям сохранять тепло в домах.

Заяц ПЦ
Заяц ПЦ    02:22  21.10.09

   Я в связи с этой ситуацией чувствую себя сложно. С одной стороны, я очень беспокоюсь, потому что мой дедушка, умирая, говорил: «Зайка! Береги кроликов! Перебьют их — возьмутся за нас». С другой стороны, дедушка ничего не говорил про голубей, собак, кошек, крокодилов, мышей, питонов, орангутангов и членов партии «Всеядная Россия». Особенно про членов партии «Всеядная Россия» дедушка ничего не говорил.   

Комментировать

Комментарии

1-44 из 73 комментариев
Линор Горалик
Линор Горалик    02:23  21.10.09

Меня отдельно интересует вот какой сюжет. Предположим, те, кто истребляет кроликов тысячами, считают, что это необходимо, потому что кролики плохие. Тогда логично предположить, что плохие кролики после смерти немедленно попадают в ад. Но и те, кто убивает кроликов, тоже оказываются, таким образом, не очень-то хорошими. Вполне резонно предположить, что и они после смерти попадают в ад. Однако тысячи сожженных кроликов, попав в ад куда раньше, чем их гонители, продолжают, надо полагать, заниматься там, в аду, своим привычным делом — то есть стремительно размножаться. А те, кто убивает кроликов, предпочтут, подобно многим шведским жителям, просуществовать на земле еще лет 50 и только потом попасть в ад. Совершенно понятно, что вне зависимости от того, сколько дьяволов может поместиться на кончике иглы, кролики к этому моменту захватят в аду власть. Естественно, перед ними станет важный вопрос, всегда стоявший в аду очень остро, — вопрос, чем отапливать котлы. А к этому моменту в ад как раз начнут поступать эти самые шведы — большие, волосатые и энерговыгодные. Резонно предположить, что кролики соберутся отапливать котлы шведами. Но поскольку шведы ничем не провинятся перед этими, новонародившимися адскими кроликами, то, послужив для отопления адских котлов, шведы окажутся невинными мучениками и попадут в рай. В котором, как мы знаем, давно захватили власть Пасхальные Кролики. И они, конечно, узнают в шведах бывших кроликомучителей. И отправят их обратно в ад. Занятый Адскими Кроликами. Которые немедленно вспомнят, как отлично шведы послужили им в прошлый раз. И вот здесь мы имеем шанс наблюдать бесценную рекурсивную ситуацию, в которой кролики будут заняты бешеной шведской движухой (а бухгалтерское сопровождение транзакций! а Господень аудит! — веками, веками). И все это время нам, простым грешникам, постепенно прибывающим к адским вратам, можно будет тихо прохлаждаться, потому что у Адских Кроликов не будут доходить до нас лапки. Дорогие шведы! Спасибо вам большое. Нет, правда, — спасибо.

Дмитрий Сидоров
Дмитрий Сидоров    13:03  21.10.09

Власть в аду, да и в раю уже давным-давно принадлежит кроликам, ведь достаточно было туда попасть всего парочке и все. А так, как кролики редко умирают своей смертью, то шведы всего лишь выстроятся в длинную очередь кроличьих жертв и ничего кардинально не изменится, мир устоит.

А в целом теория несколько хромает. Может кролики в нирвану попадают или, что больше подходит в Валгаллу.

Александр Михайлов
Александр Михайлов    14:28  21.10.09

к сожалению, кролеки бездушные твари и в ад, а тем более в рай они не попадают. В отличие от Шведов с ружъями. И вот чем эти шведы предложат отапливать адские котлы, когда мы туда попадем даже представить страшно.

Денис Зайцев
Денис Зайцев    02:50  09.01.10

Линор, здравствуйте. Зайца ПЦ придумали Вы?)

Николай Клименюк Николай Клименюк

Не ходите, зайчики, в Швецию гулять!

Будут вас за кроликов шведы принимать...

Дмитрий Гуржий
Дмитрий Гуржий    12:29  21.10.09
Не верю!

НЕ верю я этой истории. Не по-шведски как-то это. Что кроликов мочат, верю, а вот про биотопливо, гонка какая-то...

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    12:44  21.10.09
Невероятно, но факт

вот всего пара ссылок. можно и больше найти

http://www.spiegel.de/international/zeitgeist/0,1518,654916,00.html

http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/8309156.stm

вот самая главная ). Это сайт компании, которая все это делает

http://www.biomal.com/index.php?id=37

Вот картинка замечательная. Правда тут не кролики, а коровы в качестве топлива:

Дмитрий Гуржий
Дмитрий Гуржий    12:54  21.10.09
теперь верю...

Жуть на цыпочках. Вопрос, конечно, философский. Кушать кроликов в рагу лучше, чем формировать в биотопливо?Или наоборот, по-вегетариански кушать то нельзя, а вот в биотопливо - пож-та!

Поражает масштаб борьбы за эффективность и энергосбережение при том, что в натуральном мехе в Лондоне или Стокгольме появляться небезопасно... Это все про тройные стандарты современного общества.

Есть еще дикая тема - значит часть в увеличении озоновой дыры дают газы, выделяемые коровами мира. И далее можно много говорить...

Константин Кропоткин
Константин Кропоткин    16:49  21.10.09

То, что метан, выделяемый коровами, вреден - доказанный факт. Метан в 20 раз вредней для атмосферы, чем CO2. Между тем, одна корова "производит" в день в среднем 235 литров этого газа. Впрочем, в целом коровы играют не слишком большую роль в загрязнении атмосферы.

Кроликов, убитых в ходе таких городских "зачисток", не разрешит использовать в пищу ни одна гигиеническая служба. Либо проверки съедобности такой крольчатины окажутся настолько дороги, что выгодней будет купить в магазине обычного кролика, про которого наверняка известно, что он перед смертью не нажрался какой-нибудь ядовитой гадости.

Дмитрий Сидоров
Дмитрий Сидоров    13:28  21.10.09

Особенно порадовало изображение коровок на схеме, дизайнер явно человек с фантазиями.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    13:48  21.10.09
да. да.

картинка очень хорошая

Сергей Кужавский
Сергей Кужавский    12:50  21.10.09

Сначала мне показалось, что этот сюжет придумал мой друг Заяц ПЦ, часто страдающий различными фобиями, но из развернутого материала стало понятно, что дело серьезное, и его близким родственникам в Стокгольме действительно угрожает опасность. Я как раз собираюсь свозить детей на зимние каникулы на родину Карлсона, и теперь совершенно непонятно, что им говорить по поводу несчастых кроликов, которые наверняка там встретятся.

Если все написанное—правда, то, скорее всего, защитники животных не допустят, чтобы убийства приносили пользу обществу, тем самым оправдывая собственную необходимость в глазах того же общества. Кроликов же будут продолжать отстреливать просто так, навыброс. 

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:06  21.10.09
какая-то грустная получается история

ведь лучше чтобы они приносили пользу, чем просто их убивать?

Сергей Кужавский
Сергей Кужавский    14:12  21.10.09

парадоксально получается: убийство "во благо" ничем не лучше просто убийства

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:18  21.10.09

это точно. но уж если убивают - то пусть и биотопливо делают, а не просто сжигают.

Но по мне так лучше пускали на еду. Сколько пропадает ДИЕТИЧЕСКОЙ жратвы!

Ирина Михайловская
Ирина Михайловская    12:58  21.10.09

А если правда - то какая-то это вещь... ну... адская, действительно... инфернальная.

То есть - может быть хоть сто аргументов "за" - как это полезно, экономно, экологично и тп....

  Но  от этого отапливание кроликами не перестанет быть адской, инфернальной, бесчеловечной вещью.

Николай Клименюк Николай Клименюк
Николай Клименюк    13:20  21.10.09

и кролики кровавые в глазах....

Ирина Михайловская
Ирина Михайловская    14:17  21.10.09

именно!

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:28  21.10.09
правда

я выше привел несколько ссылок и картинку.

просто настолько фантастически это выглядит, что похоже на какой-то литературный вымысел

Стас Жицкий
Стас Жицкий    13:06  21.10.09

То, что кроличьими трупиками чего-то там отапливают - совершенно не пугающий и нисколько не бесчеловечный акт. Не хоронить же их в братских могилах.

Хотя непонятно - а чего их не едят? Тоже ведь способ получения энергии...

По мне, так неприятно совсем другое: то, что расстреливают этих милых (пусть и вредоносных) животинок прилюдно. Ну, я могу так предположить - не по ночам же эти охотники выбираются на свой антикроличий промысел? На этот способ заготовки биотоплива и дети, наверное, смотрят. Вот что ужасно противно.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:08  21.10.09
Вообще какая-то история из книг Воннегута

Что-то такое фантастически инопланетное в этом есть

Стас Жицкий
Стас Жицкий    15:25  21.10.09

Есть. Если безоговорочно верить журналистам.

Александр Михайлов
Александр Михайлов    15:43  21.10.09

дикость, каких много у шведов

Александр Михайлов
Александр Михайлов    15:39  21.10.09

Да, могли бы экспорт в страны третьего мира наладить неплохой

Дмитрий Сидоров

Странно, что никто не смотрит на проблему с точки зрения убийств живых существ, а только с точки зрения переработки трупов. Нет, я не буддист, но все же главное в истории - это убийство. Тут или нужно создавать заповедник, куда помещать стерилизованных пойманных кроликов и кормить их от пуза до конца жизни на деньги защитников животных, или все окончательно превращается в лицемерие чистой воды. По логике темы выходит, что заколбасить 9000 кроликов - это даже не ужас, а вот то, что им не создали мемориального кладбища - это уже ужас ужас.

Если же встать на рельсы вполне разумного рационализма, то во-первых 9.000 кроликов - это производительность средней кроличьей фермы за пару недель, так что никакого кроличьего геноцида не просиходит. Во-вторых - это максимум 30 тонн сырья за два года, так, что о какой-то сырьевой базе для производства топлива даже говорить смешно. Остается довольно сомнительная моральная проблема связанная со способом утилизации трупов, идущим в разрез с традиционным.

Предложение.Зарегистрировать религию, в обряды которой входит предание тел умерших живых существ Биомашине (ничем не хуже закапывания или сжигания и значительн гигиеничней оставления на съедение диким животным). Принять в ряды религии всю санэпидстанцию Стокгольма скопом. После этого все вопросы отпадают, кто помешает свободе вероисповедания?

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:09  21.10.09
А почему этих кроликов нельзя просто есть?

сколько пропадает добра

Алексей Трифонов

Кроликов жалко - это им шведы мстят - кролики то размножаются, как правильно отметила Линор, а шведы наоборот вымирают... А насчет "милых" животных которых массово истребляют - недавно принц Чарльз призвал истребить всех серых белок в Британии.

Насчет кроликов - их еще больше чем шведы не любят французы и австралийцы с новозеландцами:

"Кролики — подлинное бедствие, тяжелым бременем лежащее на экономике Австралии и Новой Зеландии. Они истребляют растительность, поедая в огромных количествах злаки и вступая, таким образом, в конкурентную борьбу с овцами, на которых держится сельское хозяйство этих стран. Если учесть, что 7—10 кроликов съедают столько же травы, сколько одна овца, то только тех кроликов, что были экспортированы из Новой Зеландии в 1945 г., можно приравнять к 2 млн. овец, доход от продажи которых составил бы более 2 млн. фунтов, а экспорт кроличьих шкурок Дал лишь около 1,3 млн.— почти 700 тыс. фунтов чистого убытка. Но мы брали для этих расчетов только экспортированных кроликов, а не все популяции в целом. Несомненно, эти зверьки ежегодно обходятся Новой Зеландии в несколько миллионов. В Австралии, если бы кролики оттуда исчезли, можно было бы увеличить поголовье овец и крупного рогатого скота на 25%. В Западной части Нового Южного Уэльса со времени завоза сюда кроликов коэффициент полезного использования земель снизился на 50%: в 1891 г. здесь насчитывалось более 15 млн. овец, а в 1951 г.— менее 7 млн.

Кролики систематически уничтожают не только злаки, но и кусты, и молодые деревья, на которых они с аппетитом обгладывают кору. Эти потравы сильно изменяют и обедняют растительный покров, что в свою очередь приводит к эрозии почв, тем более опасной, что вся земля изрыта кроличьими норами. Интродукция кролика послужила также причиной деградации его местообитаний в Австралии и в Новой Зеландии — невозместимая потеря, которую нельзя выразить даже цифрами.

Для борьбы с этим страшным зверьком в Австралии принимались различные меры. Некоторые из них, например завоз лисы из Европы, оказались в высшей степени неудачными. Лиса быстро размножилась на новом месте и уничтожила некоторое количество кроликов, но в основном от нее пострадали сумчатые: одних видов стало меньше, другие исчезли совсем.

Были испробованы и различные способы истребления кролика: организованные облавы, охота с хорьками, выкуривание, применение ядовитых газов и главное — отравленных приманок с примесью фосфидов, стрихнина и мышьяка (эти приманки послужили причиной гибели немалого числа и сумчатых животных). На борьбу с кроликами в Австралии и Новой Зеландии затрачивались целые состояния (с 1943 по 1945 г. операции обходились ежегодно в 170 тыс. новозеландских фунтов), а справиться с ними все же не удавалось. Тогда в 1950 г. было решено распространить среди них эпизоотическое заболевание, от которого гибли домашние кролики в Бразилии,— миксоматоз, возбуждаемый специфическим вирусом и не опасный для человека. После нескольких неудачных попыток, миксоматозом была охвачена большая территория. Вирус был распространен с помощью различных переносчиков — эндопаразитов и комаров. Эпизоотия разрослась до огромных размеров; считается, что она уничтожила 4/5 всех кроликов на Юго-Востоке Австралии. В некоторых случаях смертность их достигала 99,5%.

Тогда возникла мысль завезти миксоматоз и в Европу, и в 1952 г. во Франции, в департаментах Эр и Луара, были выпущены зараженные кролики. Эпизоотия быстро охватила Западную Европу и погубила огромное количество кроликов. Однако такой способ борьбы в Европе вызвал немало жарких споров, в связи с тем, что кролик во Франции, хотя и является вредителем как лесного, так и сельского хозяйства, имеет большое промысловое значение."

А вы говорите шведы... они же берсерки -  им бы огня из кроликов побольше, да мухоморовой похлебки))

Илья Шершнев
Илья Шершнев    14:21  21.10.09

Я тоже не верю, так как шведы крайне рациональны, а экономического смысла подобная затея не имеет, даже если отбросить социальный аспект.

Сколько кроликов не перерабатывай, все равно Стокгольм не отопишь.

Если бы шведы придерживались кашрута, понятно было бы почему они кроликов не едят, но вроде христианская религия по кроликам никаких органичений не дает.

А реально в статье просто неправильно расставлены акценты.

Скорее всего шведы построили завод по переработке биологических ресурсов в биотопливо, а кролики - составляют незначительную долю процента от переработанного материала.

Все истребленные кролики сопоставимы с парой коровьих туш.

Но это не мешает утверждать, что кроликами топят Стокгольм.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:25  21.10.09
это абсолютно так и есть

кролики - лишь один из ресурсов, которые в данном случае используется. Но факт остается фактом. Кроликов убивают из оружия с глушителем и трупы отправляют в ТЭЦ. Это, мягко говоря, достаточно для того, что поставить вопрос о том, правильно ли это? Ведь правда? Почему нельзя ловить кроликов и отправлять их на специальные фермы, где проверять их на всякие болезни и в случае их "чистоты" просто съедать. Это было бы приятнее уж точно

Илья Шершнев
Илья Шершнев    14:30  21.10.09

Не кошерны кролики.

Может быть в этом есть какой-то смысл?

Значит в них потенциально есть какая-то зараза.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:45  21.10.09
наверное, есть

но я ем. можно очень вкусно приготовить

Илья Шершнев
Илья Шершнев    14:47  21.10.09

Я тоже ем.

Только не тушеного.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:58  21.10.09

а какого?

Илья Шершнев
Илья Шершнев    15:32  21.10.09

Жареного кролика люблю.

В котлетах еще можно.

В соли.

В панировке - филейную часть.

Можно с лемонным соусом или Терияки.

Или в пиве жарить.

И еще в качестве паштета из кроличьей печени. Только холодной.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    15:33  21.10.09

жарить в пиве - это как?

Илья Шершнев
Илья Шершнев    15:45  21.10.09

Это мой кулинарный рецепт.

Я вообще люблю экспериментировать на кухне, но все больше питаюсь в ресторане, так как готовить особо не для кого.

Пригодные для жарки части кролика выкладываются небольшими кусочками на сковородку, которая разогревается на медленном огне.

Масло не используем.

Сковородка должна быть тефлоновой, чтобы кролик к ней не прилипал.

Начинаем кролика разогревать - обжаривать.

И доливаем пива. Я бы взял пива с интересным вкусом, скорее темного.

Совсем чуть-чуть. Граммов 100 для начала.

Периодически поднимаем сковородку и потряхиваем мясо.

Мясо пропитывается пивом и жарится в нем.

Только пива надо не очень много, а то кролик будет в нем тушиться.

Когда пиво испаряется, доливаем еще немного. И так, пока кролик не поджарится.

Когда он уже румяный, а последняя часть пива испаряется, режем шпик свиной. Он же - сало. Мелкими ломтиками.

Очень тонко, чтобы он скорее превратился в шкварки.

Снимаем кролика и выкладываем на тарелки.

Там уже в качестве гарнира лежит пюре картофельное.

Потом быстро обжариваем вместе со шкварками цветную капусту.

Достаем шкварки и выкладываем на кролика.

Потом цветную капусту кладем рядом на тарелки.

Открываем еще 4-6 бутылок пива.

И подаем на стол.

Кролик в пиве готов.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    17:18  21.10.09

спасибо. пошел обедать.

Дмитрий Сидоров
Дмитрий Сидоров    15:10  21.10.09

Я думаю их не едят, потому, что кролики эти питаются на шведских помойках. Как им удается не только выжить, но и плодиться - решительно непонятно.  Я как-то был в Швеции, причем жил в семье и знаю, что местные питаются исключительно полукартонными полуфабрикатами, а на помойку выкидывают только уже не поддающуюся починке мебель Икея.

Вот еще идея вброса нужной информации через желтую прессу. "Очередная кровавая жертва кроликов. Магнус Ларрссон пошел выбросить мусор и заметил следящие за ним красные глаза слишком поздно. Общественность должна предпринять решительные шаги." Ну или как-то так.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    15:27  21.10.09
то есть вы хотите сказать, что шведы едят всякую дрянь?

и кроликам на помойках ничего путного не достается... Мне кажется тут должны найтись защитники шведской гастрономии  )

Дмитрий Сидоров
Дмитрий Сидоров    17:20  21.10.09

Да не найдется таковых :) Ау! Насчет кухни я бы разделил шведскую кухню о которой имею весьма слабое представление, хотя вся кухня северных народов порядочных отстой, взять хоть голландскую, и то, что едят шведы. Запросто я могу быть несправедлив, но мне показалось, что "рестораны" при Икее дают полное представление о питании Шведов. Меня по крайней мере далеко не бедные знакомые под видом домашней еды угощали именно таким ассортиментом. Что ли еще разок в Швецию съездить, убедиться?

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    20:21  21.10.09 Копия: Сэм Клебанов

Дмитрий, ставлю в копию Сэма Клебанова. Он все знает про Швецию. Сэм! Отзовитесь! ) Правда, в Швеции кухня - отстой?

Сэм Клебанов
Сэм Клебанов    21:18  21.10.09

Хоть я и гражданин Швеции, но про эту историю с кроликами узнал из публикации в "Снобе". Наверное, это потому, что ими топят в Стокгольме, а я, как говорил папа Малыша (который "и Карлссон на крыше") - "гетеборгский парень". Но теперь я даже посмотрел в интернете сюжет шведского ТВ на эту тему.  На самом деле ничего особенно нового тут нет - кроликов в Стокгольме отстреливают давно, т.к. они наносят большой вред городским садам и паркам. Просто раньше их тушки выбрасывали на свалку, а теперь Евросоюз это запретил и их стали перерабатывать в биотопливо на тех же заводах и по той же технологии, что и отходы с мясокомбинатов. Швеция страна очень прагматичная, к тому же очень увлеченная всевозможным экологически-корректным ресайклингом, поэтому новость эта никакого особенного шума не вызвала. Как сообщило шведское ТВ расстраиваются из-за этого в основном те, у кого дома жувут ручные кролики. А не едят эти кроличьи тушки скорей всего потому, что никто не хочет заниматься полученем всяких санитарных сертефикатов и пр. документов чтобы пустить мясо в продажу. Уж городским властям Стокгольма точно не до того.

А насчет шведской кухни, то она как раз очень хороша, особенно у нас на западном побережье, где ловится много рыбы и всяких морских гадов. И дичь тоже хороша - правда покрупнее, чем кролики. В нашем офисном здании в Гетеборге есть ланч-ресторан, так там периодически в меню то лосиное рагу, от оленьи бифштексы. И все это очень вкусно.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    02:09  22.10.09

Еду в Швецию! Бифштекс из оленя на бизнес-ланч это очень и очень неплохо. А рыба какая и гады? 

Теги: Стокгольм, кролики, топливо
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое