Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Фото 10-летней обнаженной Брук Шилдс убрали с выставки в Tate Modern

Английская полиция усмотрела в демонстрации таких фотографий в общественном месте нарушение закона о пристойном поведении

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин
+T-

Лондонская галерея Tate Modern была вынуждена убрать из экспозиции выставки The Pop Life фотографию актрисы Брук Шилдс, позирующей обнаженной в возрасте 10 лет. Это произошло после визита полиции. Работа, из-за которой разгорелся скандал, была сделана нью-йоркским фотографом Гарри Гроссом в 1976 году для журнала Playboy, но на выставке был показан не оригинал, а «фотография фотографии» под названием «Духовная Америка» авторства художника Ричарда Принса. Фотография была вывешена в отдельном зале, на дверях которого поместили табличку с предупреждающей надписью, что внутри находится «спорный» экспонат.

Подробнее

Полиция сочла демонстрацию таких фотографий в общественном месте нарушением закона о пристойном поведении. Из продажи уже изъяты каталоги выставки, содержавшие фотографию. The Pop Life среди прочего экспонирует работы художника Джеффа Кунса, изображающие его и его жену, итальянскую порнозвезду Чиччолину, во время полового акта. Но эти работы не вызвали протестов полицейских.

Решение изъять фото из галереи было принято Скотленд-ярдом после чтения газетных репортажей с открытия выставки, а не в результате полученных жалоб.

Брук Шилдс начала карьеру модели в возрасте 11 месяцев — снялась в рекламе мыла. В 14 лет, в 1980 году, она стала самой молодой моделью, снявшейся для обложки Vogue. В том же году она участвовала в рекламной кампании джинсов дизайнера Кельвина Кляйна, слоганом которой стала фраза: «Хотите узнать, что между мной и моими джинсами? Ничего!» (Youwant to know what comes between me and my Calvins? Nothing!). За фотографии  для Playboy мать Брук Шилдс получила от Гросса 450 долларов.

Комментировать

Комментарии

20-41 из 41 комментария
12
Антон Юхновец
Антон Юхновец    00:56  02.10.09

Я думаю, это самое лучшее событие, которое только могло произойти для этой выставки и для художника. Мне кажется, что эта фотография, как и другие работы Ричарда Принса, воспринимается гораздо лучше, когда зритель знает ее предысторию. Мне было интересно узнать, что сама мама Брук Шилдс разрешила снимать свою дочь для журнала легкой эротики за $450 и неудивительно, что Ричард Принс использовал это фото сейчас для своей выставки «Духовная Америка». Сегодня в этом куда больше смысла!

Дмитрий Паперный
Дмитрий Паперный    00:57  02.10.09

Тейт вроде не совсем убрал фотографию, а временно, пока они не напишут устрашающий плакат с предупреждением у входа в саму галерею. Возможно, ее вернут на место. Я не знаком с английскими законами на предмет свободы слова, но уверен, что если фотографию уберут с выставки, это будет под давлением «общественности», а не из-за проблем с полицией. Адвокаты Тейта изучили вопрос и допустили фото к экспозиции, плюс эта фотография (точнее, фотография с фотографии) работы Ричарда Принса до этого уже выставлялась в США, где к проблемам порнографии в искусстве относятся очень серьезно, достаточно вспомнить знаменитую выставку Роберта Мапплеторпа в Кливленде. С точки зрения искусства, закона и права на самовыражение, у Тейта есть все основания оставить фото на выставке, но мне не очень хочется вставать на их сторону в этой ситуации — какой-то нехороший привкус у всей этой истории. Брук жалко — ее мать заставила фотографироваться в 10 лет, чтобы сделать ее моделью, и все права на фото отдала фотографу. Когда Брук хотела выкупить негативы в 80-х, суд признал контракт действительным, и не отдал ей фотографии и негативы, хотя судья была очень недовольна своим же решением впоследствии.

Мария Шубина Мария Шубина
Мария Шубина    01:37  02.10.09

А вот это по-моему очень интересный поворот. Вообще-то Брук Шилдс по-прежнему живет и работает артисткой. Я не знала, что она пыталась выкупить эти фотографии. Однако, если уйти от основной темы - когда музей вдруг начинает стесняться собственной же выставки под влиянием полицейских ( здесь можно вспомнить также арест во Франции на таможне работ Кулика), отличный повод поговорить также о мамах, которые идут на удивительные, абсолютно пограничные поступки, чтобы сделать детей знаменитыми. И как потом дети, вырастая, не могут ничего с этим поделать - никак уже обратно не вернуть то, что было когда-то придумано за них. 

Владимир Паперный
Владимир Паперный    08:57  02.10.09

Порнографические фильмы и фотографии обычно вызывают скуку, поскольку построены по нескольким примитивным формулам, расчитанным на физиологическую (а не эстетическую, интеллектуальную, или любую другую реакцию). Эротические изображения или описания детей могут быть высоким искусством (Венера Ботичелли или Лолита Набокова) или порнографией в зависимости от установки и таланта автора. Насколько я могу судить, и фотография Гарри Гросса, и ее живописная копия Ричарда Принса относятся скорее к порнографии, поэтому запрещение этого произведения никакого протеста у меня не вызывает, хотя я бы лично его не запрещал — путь смотрят, кому интересно. Растлевает ли порнография молодежь? Думаю, что нет, просто прививает дурные манеры и портит вкус плохой (как правило) композицией кадра.

Николай Клименюк Николай Клименюк
Николай Клименюк    11:16  02.10.09
"запрещение этого произведения никакого протеста у меня не вызывает"

Владимир, да что же вы такое говорите! Дело ведь не в качестве искусства - оно имеет полное право быть плохим. Галерея выбрала эту работу - наверное, она считает ее искусством. А потом подняла лапки и трусливо уползла в угол. Это вызывает у меня самый решительный протест. Это абсолютно то же самое, что история с "Антисоветской" и Подрабинеком или с "Запретным искусством 2006" - какая разница, хороший ли публицист Подрабинек и хорошие ли кураторы Самодуров с Ерофеевым. Их травят, значит надо их защищать. Вы со мной не согласны?

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    13:14  02.10.09

Не считаю, что дело Тейт можно ставить в один ряд с Антисоветской. В Тейт никто никому ничего не запрещал и выставку закрывать не угрожал. Просто ее посетила полиция, чтобы посмотреть, что там происходит. А Тейт решила временно экспонат снять и скорее всего его заново откроет, просто повесив более видное предупреждение не подозревавшим о контенте посетителям. И вся история, скорее всего, окажется просто классной раскруткой и бесплатной рекламой выставки.

Антисоветскую же насильно заставила поменять вывеску истерика местных властей, которые угрожали забегаловку закрыть. Тоже, кстати, реклама, но более насильственная, чем у Тейт.

Николай Клименюк Николай Клименюк
Николай Клименюк    21:18  03.10.09

Давление власти на граждан, одинаковое по сути, в демократическом и несвободном государстве часто выглядит по-разному. Хозяева "Антисоветской", слава Богу, сопротивлялись. Но я, собственно, имел в виду именно травлю Подрабинека, а не смену вывески.

Владимир Паперный
Владимир Паперный    20:53  02.10.09

Николай, я согласен, что искусство имеет право быть плохим, и что Самодурова с Ерофеевым надо защищать — я, кстати, подписывал письма в их защиту. Я сказал, что мне (судя по плохим репродукциям) работа была неинтересна. Я, кстати, согласен со своим сыном Дмитрием (сам удивляюсь!), что в этой ситуации главная жертва — 10-летняя Брук Шилдс.

Николай Клименюк Николай Клименюк
Николай Клименюк    21:09  03.10.09

Мне кажется, жертва - это слишком сильно сказано. В культуре и в СМИ бытует огромное число изображений, сделанных против воли изображенных и неприятных им. По этой логике получается, что королева - жертва Люсьена Фрейда. Королеве вроде бы страшно не понравилось, как он написал ее портрет. Карла Бруни с удовольствием бы много чего выкупила. В чем разница?  Брук Шилдс - тоже публичная персона. Эротические фотографии 10-летних детей - это факт совсем еще недавней истории культуры. Можно радоваться (или огорчаться), что сейчас это уже невозможно, но как-то странно делать вид, что этого не было.

А еще мне кажется, фетишизация детства - это такая лазейка, через которую в западную культуру просачиваются сейчас мракобесие и тоталитаризм. Так можно остаться и без детства, и без свободы.

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    08:58  02.10.09

Одно из самых больших общественных заблуждений полагать, что искусство - это лишь то, что  облагораживает, возвышает, создает образцы и каноны прекрасного. Искусство - это также то, что причиняет боль, разрушает настоящее и создает будущее ("поэзия идет впереди науки" Пушкин), провоцирует смерть (искусство - это рождение в смерть и умирание в жизнь). У искусства один закон - нарушение законов, у искусства одно предназначение - убивать смерть... 

Катя Пархоменко Катя Пархоменко
Катя Пархоменко    13:40  02.10.09

>>Одно из самых больших общественных заблуждений полагать, что искусство - это лишь то, что  облагораживает, возвышает, создает образцы и каноны прекрасного. Искусство - это также то, что причиняет боль, разрушает настоящее и создает будущее>>

Вот именно!!! Искусство и комфорт - это все-таки разные вещи!

Огромное вам спасибо!

Елена Пыльцова
Елена Пыльцова    23:41  02.10.09

Самвел, Вы высказались Глубоко по сути!!! Гениально! Торжественно! Обнадёживающе! Вы защитили настоящее Искусство!!! Спасибо Вам!

Юрий Аввакумов
Юрий Аввакумов    16:10  02.10.09

как мужики-то разговорились!

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    10:57  03.10.09
Господа опомнитесь!

Вглядитесь в фотографию - маленькая девочка с недвусмысленным призывом в глазах и вполне взрослым (подгоночным) макияжем. Вы бы хотели чтобы ваша десятилетняя дочка участвовала в подобном "художественном" акте? Я лично отрублю голову любому "художнику", которы попытается моим детям предложить такое. Все остальное - треп, гнусь и мрак. Стыдно! Тьфу!

Максим Терский
Максим Терский    06:31  04.10.09
прислоняюсь
Денис Смыслов
Денис Смыслов    12:25  04.10.09

А Вы, Иван, путаете факт появления фотографии вообще с фактом ее появления в галерее. Второй факт связан с первым тем, что без первого второго бы не было вообще. Но и только - на этом связь между двумя фактами заканчивается. Здесь не получится  просто сделать copy отношения к первому факту, а потом paste на факт второй.

Зиновий Цукерман
Зиновий Цукерман    00:11  14.10.09
Стыдно!

Да! Это не ангелочек с крылышками, а голова всёпонимающей красивой женщины, приставленная к детскому телу. Кто-то пройдет - хмыкнет, кто-то оглянется, не заметили ли блеска в глазах, кто-то "Тьфу,тьфу!" скажет. Конечно, никакое это не искусство, а искуссная рекламка. И незачем на сем предмете оттачивать и без того блестящие мысли, Но у нас появись такое - "Наши" и "Ваши" с хоругвями пойдут громить выставку. Стыдится надо не пикантной (пошловатой гламурностью) фотографии, а мрачного мракобесия. Тьфу!

Елена Егерева Елена Егерева

Слушайте, а хоть кто-нибудь видит различие между фотографией Гросса, которая была опубликована в "Плейбое" и фотографией Принса, которая выставлена в Лондоне? Ведь разница-то колоссальная. Голая Брук Шилдс только на первой фотографии. На второй фотографии ведь совсем другое.  Они ведь только на вид совершенно одинаковые. Ведь первая фотка - это страница в журнале, по поводу которой был суд, было вынесено решение, дело закрыто, больше никто ничего не помнит. А работа Принса имеет название: "Духовная Америка" и выставлена в музее. Название - это же комментарий (особенно, если иметь в виду, что так называется старая фотография Штиглица с конскими гениталиями), музей - это же контекст. Это же, в отличие от фотографии Гросса - культурная критика почище всякого отрубания голов. Само визуальное совпадение этих фотографий ведь страшно наглядно демонстрирует, насколько они разные. У Принса же снимок не голой девочки, там на снимке - "Плейбой", Гросс, суд, мама Брук Шилдс, 450 долларов, лондонская полиция, галерея Тэйт и мы с вами. Просто шикарная работа - и очень актуальная.  А какие там статуэточки вокруг девочки!! Принс - гений. Очень правильно, что лондонская полиция делает ему рекламу.

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    00:28  05.10.09
Увы, не допетрил.

Сложно мне колхознику столь высоко изъясняться о пидарских игруньках. 

Елена Егерева Елена Егерева

Не расстраивайтесь, Иван: зато у Вас ружьё есть и мотоцикл.

Иван Охлобыстин
Иван Охлобыстин    23:30  06.10.09
Мотоцикла уже нет.

К слову: это я Денису отвечал. 

Влад Метревели

Возвращаясь к первопричине...Педофилия - это не "секс с детьми", а скорее БОЛЕЗНЕННЫЙ интерес к детям, провоцирующий на сексуальные действия... Вопрос в том, кто и зачем создает подобное, и потом кто является "потребителем". Я совсем не педофил, но мне нравятся произведения АЕС+Ф... в тоже время я прекрасно понимаю, что кто-то находит в них основание для своей половой распущенности. И самое главное - зачем они создавались и все ли в порядке с ориентацией авторов? Боюсь, что в рамках одной дискуссии на страницах СНОБА на этот вопрос ответа не найти.

12
Теги: ФОТОГРАФИЯ, искусство, Игорь Ганжа, Полная картина
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое