«Дядя» в постановке Петра Шерешевского в МТЮЗе
Первый акт — просто восторг. Поначалу было такое впечатление, что спектакль — оммаж авторскому кино. В первой же сцене Елена Андреевна расставляет рюмочки и фужеры, и это сразу прошибло воспоминанием о «Елене» Звягинцева. Состоятельный муж приходит домой, она его ждёт. И именно у неё будут руки в крови суженого в финале. А ещё позже Астров, работающий в скорой, своим монологом напомнит героя из «Аритмии». Возможно, Пётр Шерешевский ничего такого не имел в виду, но… он настолько расширил пространство чеховского «Дяди Вани», что зритель может интерпретировать происходящее на сцене, как угодно. Диффузия от горя к радости, от любви до ненависти показана в первом акте с невероятной профессиональной виртуозностью.
