Название программы имеет непосредственное отношение к журналу «Большой город». Журнал — информационный партнер, с которым Алексей Казаков многие сюжеты собирается делать вместе. Но при этом, как он утверждает, «упаси бог, это совсем не телеверсия журнала». Просто ему очень нравятся названия «с нулевым смыслом», такие, как «Большой город», «Афиша». «В них можно вкладывать что угодно, — объясняет Казаков. — И вообще приятно, когда прошлое плавно перетекает в будущее». Сотрудничество с журналом «добавит креативной силы, энергии, синергии», надеется он. Тем более что «как и они, мы пытаемся играть с традиционными журналистскими жанрами: играть в такой акционизм, в провокативный репортаж, ставить эксперименты на себе, на людях», — говорит Казаков.

Предполагаемые темы — журналистские расследования в самых разных областях жизни. Политики, правда, там не будет. «Наш канал, — Казаков прищуривается, — вообще не про политику». Форма подачи — телеколумнистика. По сути, Алексей Казаков развивает формат парфеновского репортажа. «Все лучшее, что есть на российском телевидении, принадлежит Леониду Геннадьевичу, — говорит он. — Многие, с кем мы сейчас работаем, — его ученики. Он принес в репортаж интерактивность: журналистам нужно обязательно что-нибудь потрогать, куда-то войти, что-то неожиданное увидеть». Но если в парфеновских сюжетах репортеры активно участвуют в создании картинки и эмоционально пересказывают историю, то здесь они уже не только рассказывают и совершают некоторые па, а действуют. Герой передачи является важным двигателем драматургии сюжета, главным действующим лицом.

В «Большом городе» будет все, что блогеры так любят пересылать друг другу: ссылки на забавные ролики, видеоприколы и тому подобное. Главный критерий отбора сюжетов как раз такой: мог бы подобный ролик «взорвать» YouTube? Небольших сюжетов, обещает Казаков, в каждой передаче будет около пяти.

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/YyYH4bI0y-g&color1=0x3a3a3a&color2=0x999999&hl=ru&feature=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/YyYH4bI0y-g&color1=0x3a3a3a&color2=0x999999&hl=ru&feature=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>

Заговорив о блогерах, Интернете, неизбежно перешли к теме утекания ТВ-аудитории в Сеть. Программой «Большой город» Казаков как раз пытается вернуть молодых зрителей к телевизору. Он признает, что утечка аудитории есть, но, с другой стороны, видит любопытную тенденцию: люди стали лучше разбираться в телевизионной продукции.

«Большой город» будет выходить на телеканале СТС по субботам в 23.40 — сразу после «Кино на СТС». «"Кино на СТС", — говорит Алексей Казаков, — дико важный бренд, зрители знают, что у нас по субботам показывают большие голливудские блокбастеры; и вот сразу после фильма будет идти наша программа». Это не прайм-тайм, а, говоря телевизионным языком, постпрайм. В это время обычно пускают «репутационные передачи», то есть те, которые формируют отношение зрителя к телеканалу и заставляют его жать в нужный момент ту или иную кнопку на пульте.

На российском телевидении программ, подобных «Большому городу», раньше не было. Подобрать аналоги в мире Алексей Казаков тоже затрудняется — разве что Саша Барон Коэн, но он слишком жесток к людям, а это Казакову не нравится.

Отсутствие конкурентов и аналогов Алексея Казакова немного пугает, но не убавляет оптимизма и веры в будущее «Большого города».

Ксения Чудинова