Выход в широкий прокат кино, за которым не стоит киностудия-мейджор, для США большое достижение. Обычно подобным малобюджетным фильмам удается пройти по фестивалям и культурным центрам, а потом они доступны только на DVD — для тех, кто вообще знает об их существовании.

Gogol Bordello Non Stop (о нем проект «Сноб» уже писал) повезло — его продюсировала Дарья Жук, закончившая Гарвард по специальности «кино и бизнес». После показа она объяснила мне, почему так важно, чтобы фильм шел в кинотеатрах:

Цыганский панк, который играет группа Евгения Гудзя, оказался близок не только выходцам из Восточной Европы. Режиссером фильма стала колумбийка Маргарита Химено. Она познакомилась с Гудзем в болгарском баре в Южном Манхэттене, где он тогда работал диджеем), заинтересовалась его песнями, доводящими молодежь до состояния транса и стала ходить за Гудзем с камерой. Когда Gogol Bordello стала символом Lower East Side, a ее лидер —  идолом нью-йоркских тинейджеров, Химено поняла, что собранного материала хватит на полнометражный фильм.

Заваленная кассетами с Гудзем, Химено поняла, что одной ей не справиться. Тогда она обратилась за советом к своей подруге, кинопродюсеру Дарье Жук:

Три года спустя фильм успешно прошел на фестивалях по всему миру, и за него взялся серьезный дистрибьютор — компания Lorber HT Digital (она же выпускает в американский прокат картину Александра Сокурова «Солнце»). Изрядно помогла им и газета The New York Times, опубликовавшая положительную рецензию на фильм.

Дарья рассказала мне, что значит для продюсера рецензия NYT:

Просто слушать Gogol Bordello не получается, Гудзь превращает свои концерты в театральное действо, в котором принимают участие все. «Мы делали безумные вещи: снимали туфли с какой-нибудь девушки и прятали их в клубе, чтобы в зале была настораживающая энергетика. Скоро нас просто запретили во многих нью-йоркских клубах», — говорит Гудзь.

В фильме музыкант рассказывает, как из заводных непрофессионалов, которые зарабатывали на хлеб игрой на свадьбах и днях рождения, он собрал свой коллектив. Кто-то к ним рвался, а аккордеониста Юрия Лемешева, напротив, пришлось долго уговаривать. Скрипач Сергей Рябцев признался, что на первом концерте он думал, что попал в ад.

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/vVXhVMZmiNU&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/vVXhVMZmiNU&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Танцовщица и хореограф группы Памела Расин (Pamela Racine) уверяет, что Гудзь выбирает людей прежде всего по принципу личной совместимости.  На время гастролей группа набирает и временных исполнителей. Одна из «вольнонаемных», цыганка венгерского происхождения Пирошка Рац (Piroshka Rac), была на премьере в CinemaVillage и на вечеринке после показа:

Пирошка хоть и цыганка, но путешествовать и спать в автобусах не любит.

Рац родилась в Нью-Йорке и даже в Европе никогда не была из-за боязни самолетов. Поэтому она и смогла прийти на прокатную премьеру (другие участники группы сейчас в турне) и даже станцевала на вечеринке:

Маргарита Химено не включила в фильм самые звездные выступления Гудзя и Gogol Bordello — его дуэт с Мадонной на Earth Day и съемки в ее фильме Filth and Wisdom. Режиссер хотела сохранить у зрителей свежесть восприятия своего героя и его музыки.

Показ закончился, и продюсер фильма Дарья Жук заметила, что после Gogol Bordello Non Stop она готова к более трудным проектам: