Нина Чусова открывает свой театр. Его первым спектаклем станет «Портрет» Гоголя, которого Чусова обожает: «Никому другому не удалось так смешать смешное и страшное».

Проект «Сноб» побывал на читке «Портрета». Актеры детально разбирали каждую сцену. Чтобы передать, как исполнитель роли художника Черткова должен играть встречу с ожившим ростовщиком с картины, Нина Чусова вспоминает о своей встрече с Владимиром Путиным:

 

Спектакль устроен сложно. На сцене будут действовать не только актеры, но и музыканты, а проекторы отобразят на экране анимационное изображение галлюцинаций художника, которые «должны быть такими настоящими, чтобы зритель буквально погрузился в них и отходил как ото сна».

Музыку для «Портрета» написал Сергей Дрезнин, с которым Чусова уже делала мюзикл «Екатерина Великая».

По словам Чусовой, ей очень повезло: когда она только собиралась создавать свободный театр, жизнь свела ее с Сергеем Тарасовым. «Мы решили вместе делать этот театр. У меня язык не поворачивается назвать его спонсором, продюсером или даже партнером, мы уже просто большие друзья». Как отмечает сам Тарасов, владелец компании, занимающейся недвижимостью, они познакомились с Чусовой действительно в очень подходящий момент: у него давно витала мысль заняться творчеством, а кризис очень кстати дал возможность переосмыслить вечные ценности. «И тут вдруг Нина, так не похожая на десятки других "творческих" людей, встречавшихся на пути; я ей поверил — ей не нужны просто деньги на очередной проект, она мыслит гораздо масштабнее, и мы поняли, что нам по пути». Премьера спектакля состоится 9 ноября на сцене Театра Маяковского.

Чусова называет свой новый театр режиссерским, свободным «от академических штампов и закомплексованности», от ограничений при выборе жанра, пьесы, актеров, музыки. У нее есть и другое объяснение названию театра: «Я долго искала разные значения слова "свобода", и больше всего мне понравилось значение "без греха". Наш театр как раз стремится добиться состояния, когда человеком владеют не грешные помыслы, а то, что по определению должно быть главным: любовь, дружба, добродетель... Театр потерял свою очищающую функцию, а так хочется сделать всем волшебную инъекцию или дать специальную пилюлю. Я говорю довольно банальные вещи, но мы действительно забыли про эти простые идеалы, и я хочу о них напомнить».

 

Ксения Ровинская