Полки стен тесноватого фойе «Практики» были уставлены шампанским и яблоками, а около гардероба перед большим зеркалом стоял Эдуард Бояков в кислотно-розовой рубашке с бокалом полусладкого и улыбался во все 32 зуба. Еще немного — и он, казалось, начал бы отбивать чечетку. Так выглядят люди, убравшие ночью пару дорожек кокаина или ожидающие в ЗАГСе своей очереди на регистрацию. Боякову же для этого нужно было лишь открыть 5 лет назад свой театр. Кажется, что с тех пор все 24 часа в сутки он восторгается тем, какая славная у него вышла затея — собрать на одной сцене героев новой драмы, поэтов, кинокритиков, философов, художников и совершенно неожиданных персонажей вроде солиста группы «Корни» Павла Артемьева.

На вопрос, не надоела ли ему «Практика» и не достанется ли теперь все его обожание его новому пермскому проекту «Сцена-Молот», Бояков отвечает: «Как можно!» и начинает взахлеб рассказывать, какой грандиозный грядет у «Практики» сезон:

Но вот допивающих на ходу шампанское зрителей спешно рассаживают, и Бояков отправляется в первый ряд.

Первой представили пьесу Ивана Вырыпаева «Танец "Дели"», затем отрывок из «Урода» Мариуса фон Майенбурга прочитали Руслан Маликов с Павлом Артемьевым. Дальше показали самое начало драмы Владимира Сорокина «Занос» и озвучили пару страниц из сказки «Агата возвращается домой» Линор Горалик, которая свалилась с простудой и прийти не смогла. В ее сказке маленькая девочка находит зимой в овраге бесенка. По стихотворению прочли Андрей Родионов, Вера Полозкова и Дмитрий Воденников. Заявленную на сезон новую пьесу Евгения Гришковца представить не получилось: она еще пишется.

Вере Полозковой 22, билеты на ее поэтический вечер, который назначен в «Практике» на 6 сентября, раскупили еще неделю назад. Полозкова считает, что образ настоящего поэта, который сейчас видится ей опухшим алкоголиком-мизантропом, срочно надо менять.

Режиссер и актер Руслан Маликов играет в пьесе «Урод» главного героя. Его герой осознает собственное физическое несовершенство, когда жена не желает его больше видеть, а начальник посылает на важный конгресс другого сотрудника, объясняя это тем, что он «лицом не вышел». В ремарках автор указывает, что свою природную внешность актеры на сцене изменять не должны. Почему в таком случае красавец Маликов играет урода, он и сам объяснить не может:

Уже под занавес в «Практику» пришла Валерия Гай Германика. Она прогулялась по фойе, посмотрела на остатки шампанского и удивленно спросила: «А что, фуршета не будет?» Германика рассказала о своей новой пьесе в стиле «садо-мазо» и о том, откуда у нее такие удивительные брови:

Ровно в 8 вечера новый сезон театра «Практика» открылся пьесой Игоря Симонова «Девушка и революционер».

 

Ольга Уткина