Новые «Русские сезоны» открыла взволнованная речь организатора мероприятия Андриса Лиепы.

 

Фото: Natali Medvedeva
Фото: Natali Medvedeva

 

Рассчитанная на три дня программа состояла из четырех одноактных балетов. Каждый из них зрители провожали долгими овациями. В первый вечер в театре явно преобладали русские. Русская речь с самыми разными акцентами доносилась отовсюду. В президентской ложе сидел посол России Александр Орлов со своими гостями, среди которых я узнала секретаря Французской академии писателя Элен Каррер д'Анкос (Hélène Carrère d'Encosse), епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила и Владимира Познера.

 

Александр Орлов нисколько не сомневался в успехе возрожденных «Русских сезонов». Он благодарил Андриса Лиепу за то, что тот восстановил дягилевские балеты.

Владимир Познер оказался в Париже на съемках документального фильма. Он назвал происходящее сказкой.

После спектакля уже на выходе из театра мне удалось поймать спонсора проекта Алексея Семеняченко, генерального директора компании «Олимпик Сити». Он тоже говорил о заслугах Лиепы.

 

К окруженной поклонниками и друзьями Ильзе Лиепа, которая танцевала заглавные партии в трех спектаклях из четырех, пробиться оказалось не так-то просто — все горячо поздравляли ее с успехом.

 

Еще перед началом спектакля я поговорила с автором декораций Анатолием Нежным.

Фото: Татьяна Матанцева
Фото: Татьяна Матанцева

 

 

Он рассказал мне об истории создания занавеса.

Анна Вайнстайн, куратор выставки «Танец к славе», организованной в сентябре прошлого года аукционным домом Sotheby's и приуроченной к столетию «Русских сезонов», рассказала мне о том, что восстановленные Лиепой балеты очень точно передают дух того времени.

 

Вечером следующего дня в русском посольстве по случаю возрождения «Русских сезонов» был устроен официальный прием. Официальные речи и вечерние туалеты не мешали собравшимся чувствовать себя по-домашнему.

 

 

Организатор «Русских сезонов» в Париже Ришар Стефан (Richard Stéphant) вспомнил, что говорил с Андрисом Лиепой о возрождении дягилевских балетов на парижской сцене еще в 1994 году. Стефан признался, что дягилевская легенда будоражила его еще в детстве. Оказалось, что на протяжении четверти века его отец был администратором Театра на Елисейских полях. «Для меня это гораздо больше, чем спектакль. Это часть детства и связанные с этим местом воспоминания», — сказал Стефан.

 

Домашняя обстановка неожиданно обернулась против устроителей приема: гости попросту не хотели расходиться. Служащие посольства дали понять, что пора заканчивать, убрав со стола угощенья и напитки. Однако гости проигнорировали этот знак, они покинули посольство только к самому закрытию метро. Год России во Франции, как объявил Андрис Лиепа, открывая вечер, действительно начался.