Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0
клуб «Сноб» 18.05.09 / Москва

Анатолий Волков отвечает на вопросы членов клуба

В четверг на ваши вопросы в режиме он-лайн ответил Анатолий Волков. Проект «Сноб» планирует устраивать такие пресс-конференции с разными членами клуба еженедельно

Фото: Владимир Яковлев
Фото: Владимир Яковлев
+T-

Создатель популярной методики оздоровления организма, человек, вернувший стройность множеству известных людей, среди которых и несколько членов клуба «Сноб», основатель клиники собственного имени, готов говорить на любые темы, касающиеся здоровья, правильного питания, сна (на эту тему некоторое время назад на сайте развернулась жаркая дискуссия). Анатолий Волков просил только не задавать вопросов, для ответов на которые нужна предварительная диагностика. А также доктор Волков выбрал пять вопросов, которые ему задают чаще всего, и ответил на них заранее, с тем чтобы не повторяться.

 

1. Расскажите в чем смысл вашего метода?

Это процесс адаптации организма к внешней среде под названием «еда». Адаптация — это соответствие организма среде, в которой он проживает. Отсутствие такой адаптации оборачивается для организма колоссальными энергетическими затратами, которые съедают его жизненные возможности. В какой-то момент этих возможностей начинает не хватать, и организм «ломается». Один из инструментов, с помощью которого достигается необходимая адаптация, – это анализ крови на пищевую непереносимость и исключение запрещенных продуктов из рациона.

2. Как долго нужно сидеть на диете?

Это все строго индивидуально, как в обучении. Один ребенок научился ходить легко и быстро, а другой первые полгода стукался обо все подряд. Кроме этого, все зависит от стартовых возможностей и состояния организма, с которым человек пришел. Если человек пришел уже совершенной развалюхой, то ему, чтобы адаптироваться, нужно сначала восстановиться. Обычно человек сидит на диете года полтора, может быть, чуть больше.

3. Когда снова можно начать есть все что угодно?

Адаптация к пище — это понимание на уровне ощущений, что из еды или из способов ее приготовления оказывается некомфортно для организма. Ведь обычно мы внешнюю среду чувствуем, только когда падаем и стукаемся или когда съели что-то не то и начался понос. Адаптация позволяет не съесть чего-то лишнего, чтобы не было поноса. Поэтому человек снова начнет есть все что угодно только в том случае, если он не понимает, что с этого и начались проблемы, которые его ко мне привели.

Обычно после лечения сам организм уже не позволит ему есть то, что нельзя, появляются необходимые привычки. Для большинства людей не существует разницы между «вкусно» и «привычно». То, что одним привычно, они называют вкусным, а другие говорят: я такую гадость есть не буду никогда. Люди просто привыкают питаться правильно: есть то, что их организм требует в данный конкретный момент, а не вообще. Для приобретения такого опыта нужно время.

4. Есть ли продукты, которые можно есть всем, или продукты, которые всем безусловно запрещены?

Продуктов, которые можно было бы есть всем, не бывает. Тех, которые всем запрещены, — тоже. Хотя есть продукты, которые наиболее часто попадают в «красный список». Например, молоко. Оно просто плохо усваивается. По американским данным, в этом списке есть еще соя, клейковина и кукуруза. А теперь посмотрите, что ест эта популяция? Вот она и получает по полной программе.

5. С какими проблемами к вам чаще всего приходят?

Ко мне приходят с совершенно разными проблемами — от гипертонии до диабета. Я давно не встречал пациентов, которые пришли только для того, чтобы похудеть, — такое было когда-то вначале. Сейчас ко мне не приходят люди с улицы, а идут те, которые уже что-то увидели и узнали — обычно они понимают, куда и зачем приходят.

Вы можете оставить свои вопросы здесь, в комментариях, а можете принять участие в разговоре в четверг и вступить с Анатолием Волковым в диалог в режиме реального времени.

Комментировать

Комментарии

1-75 из 144 комментариев
Сергей Иванов

Анатолий, существует ли какая-нибудь универсальная методика как отучить себя есть на ночь и ночью?

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    19:23  19.05.09
Старик!

Не нужен доктор, у меня есть!

Сергей Иванов
Сергей Иванов    09:41  20.05.09

Андрей, спасибо, желательно еще с утра хорошо после этого выглядеть

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:00  21.05.09

а я разве навязываюсь?

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:06  21.05.09
Да нет, конечно!

Просто это не врачебной квалификации проблема, и уж тем более, не такой высокой как у вас!

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:22  21.05.09

вино - нет конечно...

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:01  21.05.09

а почему не надо есть ночью? спросите свой организм, только дайте ему воды для начала... через 10минут поймете...

Алексей Карахан
Алексей Карахан    16:52  20.05.09

Как жить и Как дожить?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:02  21.05.09
до чего, леш?

а как - ты знаешь...

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    17:51  20.05.09
Я довольно много пью

И пью я водку. И обычно у меня ничего утром не болит. Похмельем я не страдаю. Но когда я пью другие напитки - вино, коньяк, виски и прочее - то именно тогда я узнаю, что такое настоящее похмелье. В какой то момент я решил, что зачем же пить то, что приносит мне боль. И стал пить только водку - и соответственно считаю ее наиболее безопасным напитком. Это действительно так? или это какая то моя физиологическая особенность? Или вовсе я себя в этом убедил - и это следствие какой-то психологической установки?

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    12:51  21.05.09

Борь, это сколько выпить, как пить, и чем закусывать. Все зависит от режима всасывания этанола твоим несвежим уже ливером. Если режим щадящий -- не будет бодуна. Вот и все...

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:04  21.05.09

это скорее всего реакция на танин... а безопасность и польза , кажется, не одно и то же...

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:15  21.05.09

Так можно ли сказать - что водка для моего организма безопаснее других напитков? Раз похмелья нет... Пользы понятно от этого не много. Но является ли отсутствие похмелье знаком того, что водка для меня - это наименьшее зло?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:18  21.05.09
вполне
Максим Суханов
Максим Суханов    17:59  20.05.09

Если эмигрировать, то где сдавать анализы? Потому что ведь надо учитывать ту пищу, которая будет продаваться в эмиграции.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:05  21.05.09

максим, вы собрались? у меня есть возможность в америке, если захотите...

Давид Саркисян
Давид Саркисян    18:01  20.05.09

О, я был у Волкова еще в те времена, когда это стоило 8 тысяч. Мы с ним тогда полтора часа проговорили с большим интересом. После чего я пришел к себе на работу, положил этот листочек с рекомендациями куда-то, твердо пообещал себе все выполнять и тут его потерял. Вообще, вопросов у меня особых нет — я за те полтора часа все выспросил. Но вот хотелось бы подтвердить одну догадку. У меня есть ощущение, что главный момент в методе Волкова — снижение общего аллергического фона и оттого — отток воды из тканей. Бывает ведь, утром просыпаешься, а морда опухшая. Вот с Волковым все это уходит, из человека выжимается вся вода, и он ходит подтянутый. В этом все дело. Я прав?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:07  21.05.09

давид, это отток не воды, а мочи по сути... а снижается иммунная (белковая) нагрузка на кровь, как минимум

Иосиф Бакштейн
Иосиф Бакштейн    18:13  20.05.09

Я вегетарианец и утром ем только фрукты, днем только овощи, а вечером — только молочные продукты. Правильно ли я питаюсь?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:09  21.05.09

иосиф, я бы утром поставил молочные продукты... точнее - первой едой, а вечером овощи или зерно... при этом вам надо довольно много - грамм 100 растительного масла в день

Иосиф Бакштейн
Иосиф Бакштейн    15:11  21.05.09

Спасибо, понял.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    15:20  21.05.09
пожалуйста...
Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    18:42  20.05.09

Возможно, вопрос риторический: пить вино - полезно или очень полезно? Красное или белое? Как аперетив или дижестив? Каждый день по бокалу или раз в неделю, но бутылку? 

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    12:53  21.05.09

Самвел, а можно я отвечу? Ну можно, а?

Очень-очень полезно! Каждый день, но умеренно. Я это практикую лет 15...

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    13:12  21.05.09

Андрей, спасибо! Я тоже так поступаю, но хочется знать ответственное мнение доктора...

Мне нравится одно (постмодернистское) стихотворение (автора не помню)

"Учитель: Сколько будет 2х2?                                                                    Ученик: 4!                                                                                                  Учитель: Неправильно! 2х2 будет 4!                                                                    Поэт: Потому, что учитель знает лучше!" 

 

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    13:17  21.05.09

А что пьешь? Я в последний год белоые -- греческое Цантали и сицилийское Корво

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    14:12  21.05.09
Зависит от настроения дня и глубины увлечения

Если грустно, то это насыщенные, "паркеризованные" вина (такие "вот ароматические бомбы") - либо калифорнийский Зинфандель, либо австралийский шираз, либо что-то аналогичное (апулийское примитиво, юаровский пинотаж...). Если грусть светлая - пино нуар, недорогие бургундия или приорат , бароло, карменер.  Когда деловой настрой -  каберне и вообще клареты, мальбек, супертоскана (недорогая). С дамой, разумеется, - правобережное бордо (помероль, в основном), чилийское мерло... Белые вина пью только в обществе дамы. Несомненно, это новозеландский совиньон блан, реже шабли, пино гриджио из Альто-Адидже, очень нравится пино блан, но не всегда найдешь в наших магазинах...Вообще, люблю пробовать новые вина из не классических винных стран - Хорватия, Словения, несладкая Венгрия, когда-то до ЕГАИСа можно было попробовать уругвайское (сорт танат), индийское даже вино (красное) продавалось - от знаменитого энолога Мишеля Ролана.... Довольно, думаю. Тема эта для меня бесконечная - могу говорить долго и рискую утомить...  

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:20  21.05.09

после этого текста можно уже и  не пить - удовольствие, похоже, получено...

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:24  21.05.09

Индийское понравилось? Мне очень, белые -- кларет, совиньон, хотя с привкусом каким-то специфическим.

Пино блан полно, но оно в основном какое-то дешевенькое попадается... типа на каждый день, на будни...

Комментарий удален
Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    22:31  27.05.09

Это более, чем умеренно... это очень полезно. Моя доза -- около бутылки... размеренно, не торопясь. Главное -- не перегружать выводящие и перерабатывающие органы

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:10  21.05.09

это вопрос целеполагания... зачем?

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    14:16  21.05.09

Что зачем? Зачем пить?

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:25  21.05.09

для радости, здоровья и ввиду стойкой зависимости

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:39  21.05.09

а как вы сочетаете радость и зависимость?

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:43  21.05.09

А они сами сочетаются! Просто надо её тешить, но не позволять брать тебя за глотку

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:46  21.05.09

очень осложненная конструкция...

Самвел Аветисян
Самвел Аветисян    14:28  21.05.09

а как тогда жить? Если не пить.

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:32  21.05.09

Скудоумно как-то... беспросветно... вымученно

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:39  21.05.09

с удовольствием

Даниил Купсин
Даниил Купсин    10:45  21.05.09

Скажите, пожалуйста, несут ли диетологи, как доктора, административную или уголовную ответственность за свои рекомендации пациентам?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:11  21.05.09

это к чему вопрос? а пациенты несут за себя ответственность?

Даниил Купсин
Даниил Купсин    14:58  21.05.09

вопрос вполне логичный, так как рекоммендации диетолога непосредственно относятся к нашему здоровью.  если врач сделал плохую работу то он несет ответственность, а диетолог?.  пациенты конечно же несут ответственность....перед собой, в конце концов это наше здоровье

Анатолий Волков
Анатолий Волков    15:02  21.05.09

заметьте, что я не назначаю, а убираю продукты, которые вызывают реакцию крови... а до этого человек ел все и заработал проблемы... ответственность за что?

Евгений  Нудлер
Евгений Нудлер    20:05  29.05.09

Очень уместный вопрос. Дело в том, что такого рода врачевание повидимому возможно только в России. В Европе или Америке за кровепускание, отказ от таблеток, и тому подобные призывы со стороны врача, можно легко получить срок или отделаться оргомным штрафом и потерей лицензии. Диетологи не имеют права давать подобные советы (которые кстати совершенно бессмысленны и похожи на советы врача 18 века) так как это не входит в их сферу экспертизы и они не получали соответсвующего образования. 

Анатолий Волков
Анатолий Волков    09:45  31.05.09

если  пациент " не выдержал лечения" научно обоснованно, то помер правильно, законно и врач был абсолютно прав... правда, могла ошибаться наука...  а хорошо бы еще почитать парацельса, например... а специалист по лечению ног  может лечить руки или задницу?

Ольга Будина
Ольга Будина    10:47  21.05.09

Я знаю, у вас дома была огромная коллекция рептилий. Интересно, сколько экземпляров у вас сейчас? И какие? Может, новая коллекция появилась?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:12  21.05.09

оль, появились, конечно...

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    14:31  21.05.09

а какая самая главная рептилия? жемчужина коллекции?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:46  21.05.09

все - жемчужины...

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    15:23  21.05.09

Есть, наверное, какие-то особенно любимые?

А вот еще вопрос - а что они едят?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    15:28  21.05.09

мышей, насекомых.. это вараны

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    15:30  21.05.09
А где брать им пищу?

Я вот тоже хочу что-нибудь такое себе завести. С кого лучше начать? И где им брать этих мышей?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    15:33  21.05.09

на "птичьем рынке" например... кого хотите завести?

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов    15:39  21.05.09

Игуану. ДУмаю только как дети отнесуться. Могут испугаться...

Кстати, игуаны ведь разные бывают - какую посоветуете?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    20:21  21.05.09

борь, только зеленую и маленькую

Марина Бушуева
Марина Бушуева    00:48  24.05.09

Борь, у меня была игуана. Зеленая и большая. И в театре у нас сейчас такая живет. Она как кошка была. Она к детям совершенно спокойно относилась и дети ее совсем не боялась. Абсолютно милое животное.Заводи. У меня жила на подоконнике в квартире, но это, как оказалось, было неправильно - ей обязательно нужна специальная лампа.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    08:50  25.05.09

она должна вырасти на руках - тогда все будет холрошо... если взрослая появится сразу - жди неприятностей обязательно... у нее очень травмоопасные когти, например..

Марина Бушуева
Марина Бушуева    18:46  25.05.09

Не знаю, не знаю. Я покупала взослую, ей было 2 года и проблем никаких не было. Добрейшей души существо. А когти не проблема, если ее правильно брать в руки.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    22:24  25.05.09

марина, они ,конечно, лучше людей, но очень разные по характеру... поверьте, я много времени провожу с животными...

Марина Бушуева
Марина Бушуева    04:00  26.05.09

Наверное, мне только хорошие попадались. Противоположности притягиваются :)

Анатолий Волков
Анатолий Волков    09:01  26.05.09

м.б. по моим наблюдениям характер у животных меняется... они становяться похожи на хозяина, правда за  это время ребенок может получить изрядную травму...

Марина Бушуева
Марина Бушуева    00:03  28.05.09

Согласна. Но я просто детей приучила не трогать без меня опасных животных.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    09:10  28.05.09

правильно... а какие - опасны?

Марина Бушуева
Марина Бушуева    00:03  29.05.09

У меня из опасных были: скорпионы, варан, гекконы, паук-птицеед,саламандры, кане-корсо(собака).Вот вроде всех вспомнила.Все остальное вроде безопасно: кот, карликовый шпиц, шиншилла,лягушка и рыбка.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    01:03  29.05.09

вам повезло... у меня опасных больше...

Марина Бушуева
Марина Бушуева    02:02  29.05.09

Какие? Змеи ядовитые есть?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    08:59  29.05.09

змей нет вообще, нго много попугаев с очень крупными клювами, сов и т.д.

Марина Бушуева
Марина Бушуева    04:22  30.05.09

Восхищаюсь и по доброму завидую.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    08:16  30.05.09

это по поводу змей?  спасибо...

Марина Бушуева
Марина Бушуева    01:27  31.05.09

Это по поводу попугаев и сов.

Анатолий Волков
Анатолий Волков    09:42  31.05.09

еще  спасибо...

Антон Носик
Антон Носик    13:33  21.05.09

До 35-летнего возраста, я весил 64 килограмма при росте 175 и долгое время мечтал поправиться, чтобы выглядеть солиднее. Существует ли диета, при которой можно набрать лишний вес без ущерба для здоровья?

Анатолий Волков
Анатолий Волков    14:14  21.05.09

антон, это вопрос термина "лишний вес"  солидность и здоровье могут находиться в разных местах... а вообще - физич. нагрузки... и правильная еда, естественно

Теги: здоровье, питание, интервью, клуб Сноб, Анатолий Волков
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое