Ольга Свиблова говорит: «Есть у нас на фестивале проект Пети Ловыгина Fall in Love. Иногда это случается между людьми, а иногда это случается с тобой, когда ты видишь чьи-то работы, вот и я, когда увидела работы Эрвина Олафа, fell in love».

Чтобы присоединиться к Ольге Свибловой в ее влюбленности, надо было преодолеть немало препятствий: центр был заблокирован и перекрыт. Пару раз ткнувшись в крепкие руки ОМОНа, мне пришлось сдаться и обойти их кругом от ГУМа почти до ЦУМа, а там вверх по Моховой до Манежа. На прилегающих к Красной площади дорогах было пусто, если не считать несколько сотен военных. В Манеже людей тоже было немного, видимо, не дошли.

Эрвин Олаф уже выставлялся в Москве в 2005 году, наверняка многие помнят баннеры с клоуном и похожую на леди Ди девушку из серии «Последняя кровь». Тогда, по словам Ольги, выставка имела оглушительный успех. С тех пор она ждала возможности вновь привезти мастера в Москву. «Когда я увидела эту серию, связанную со временем Кеннеди, наполненную странным переживанием, ощущением постоянного саспенса, который тебя гипнотизирует так, что в какой-то момент ты этот триллер начинаешь ощущать физически, стало ясно, что эта выставка обязательно должна у нас случиться в этом году».

Каждая из работ очень трудоемка. Во-первых, это декорации, которые делаются с той же тщательностью, что и кинематографические. Но самое главное, о существовании чего иногда забывают в цветной фотографии, это свет. Олаф по-особенному работает со светом: без прямых лучей, без бликов, матово, создавая тем самым удивительную светопись, благодаря которой его работы вырисовываются и становятся рельефными. Своим сложным светом Олаф достигает эффекта гиперреализма, считает Ольга. Эрвин вообще дотошен во всем, что касается его работ. Помимо света принципиальное значение имеют производство фотографий и даже цвет стен, на которых они будут висеть. В этом году с цветом получился неожиданно удачный конфуз.

Уговорив Эрвина Олафа на производство его фотографий в России, Ольга передала весь трудоемкий процесс своему постоянному партнеру Николаю Канавину, генеральному директору компании «ПроЛаб-Центр». Николай рассказал о сложностях процесса и пригласил всех членов клуба «Сноб» на выставку выдающегося мастера фотографии Эрвина Олафа.

Вскоре главные герои выставки из-за перекрытых дорог пешком отправились в ресторан. Жаль, они упустили настоящий саспенс, творящийся на Тверской. Вся улица, запруженная тяжелой военной техникой, вызывала ощущение даже не столько триллера, сколько благоговейного ужаса. Приглушенный свет фонарей, беззвучно стоящие танки, закамуфлированные джипы и машины с ракетами «Тополь». Пронзительно хотелось, чтобы название выставки Олафа не стало пророческим. Однако, постояв на улице минут двадцать, я уловила исходящий от оцепивших улицу молоденьких солдатиков пофигизм, замешанный на сарказме, и успокоилась.

Около одиннадцати ночи все вокруг загрохотало, и они все-таки поехали, клубя черным дымом и сотрясая асфальт.