«Напрямую розницей я не занимался, но, тем не менее, в «Вымпелкоме» много работал с сектором частных продаж, так что уверен, что сотовый ритейл мне будет ясен и понятен», — рассказал проекту «Сноб» Александр Малис, назначенный генеральным директором компании «Евросеть».

В 2008 году у крупнейшей компании — продавца сотовых телефонов «Евросеть» сменились собственники. Основатели компании Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продали сеть Александру Мамуту, а тот, в свою очередь, уступил 49,9% предприятия «Вымпелкому». На посту главы компании Евгения Чичваркина сменил бывший гендиректор продуктовой сети «Лента» Сергей Ющенко. Однако в марте топ-менеджер досрочно покинул свой пост. В «Вымпелкоме» тогда объяснили, что акционеры «удовлетворены деятельностью Сергея Ющенко», но «в текущей макроэкономической ситуации хотели бы найти на эту позицию человека, в большей степени ориентированного на работу в условиях кризиса и обладающего необходимым для этого опытом».

Сейчас Александр Малис, который в «Вымпелкоме» занимал должность  руководителя департамента развития широкополосного доступа в Интернет, находится в стадии перехода на новую работу и потому о первоочередных антикризисных мерах говорить не готов.

«Я уже начал бывать в офисе "Евросети" и вскоре буду бывать там все чаще. Для начала надо разобраться, что происходит в компании», — признается он.

По мнению экспертов, сейчас главная проблема для нового топ-менеджемента — наладить отношения с сотовым оператором МТС, который отказался продавать свои услуги через «Евросеть» и по суду требует возмещения долгов. 

В вопросах стратегического развития, по словам Александра Малиса, он намерен поддерживать агрессивный и яркий имидж «Евросети», ведь это «вполне эффективная политика и в целом очень перспективный бизнес». Что же касается создателя этого имиджа Евгения Чичваркина, то наладить с ним связь Малис не пытался. «Сейчас это достаточно проблематично», — объясняет он.