Во-первых, он победитель, и для него нетерпима сама мысль, что его — вождя и царя кино — вот так просто отстранили. Кроме того, несмотря на огромное количество регалий, орденов и славы, представлять кинематограф у министров, у премьера, у президента в такой ситуации ему было бы уже не так легко. Потому что сразу возникал вопрос: а почему именно Никита Михалков? А не Алексей Герман, или Эльдар Рязанов, или Алексей Баталов?

Понятно и то, что, когда вскроются нарушения, которые натворили его люди, выйдет очень грязная история. Ведь что происходило при Михалкове? Никто не работал, Союз кинематографистов вырождался, пропали семинары. И главное — была утрачена вся собственность Союза: Киноцентр продан, Дом творчества в Пахре продан, Дом творчества в Болшеве встал на ремонт, но не ремонтируется, Дом ветеранов кино в Матвеевском сдан в аренду. Cовершенно непонятно, куда девались вырученные деньги.

Не хочется никого обвинять — я не прокурор, но все это вызывало только раздражение. И после этого Никита Сергеевич еще говорил, что «кучка людей подговорила бедного Хуциева». На самом деле это была не «кучка», а подавляющее большинство недовольных кинематографистов!