О том, что представители администрации президента и московских властей ведут переговоры с организаторами митинга в защиту 31 статьи Конституции, стало известно со слов одного из авторов идеи самой акции — писателя и политика Эдуарда Лимонова. Подобные акции проводятся регулярно с июля прошлого года. Каждый раз заявку на ее проведение в центре Москвы подавали Лимонов, глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева и один из лидеров движения «Левый фронт» Константин Косякин, с января 2009 года городские власти десять раз отказывали им в согласовании митинга по разным причинам, и каждый раз несанкционированные акции жестоко разгонялись милицией. Однако накануне подачи заявки на проведение очередного митинга 31 июля этого года представители власти предложили организаторам акций пойти на компромисс.

Как рассказал Лимонов в своем блоге, троим оппозиционерам — политикам Борису Немцову, Владимиру Рыжкову и правозащитнику Льву Пономареву — поступило предложение от администрации президента подать заявку на проведение акции 31 июля без участия Лимонова, с обещанием, что она будет удовлетворена. Все трое от предложения отказались. После этого в мэрию Москвы на встречу с вице-мэром Валерием Виноградовым была приглашена Людмила Алексеева, где ей было сделано аналогичное предложение — подать заявку без Лимонова, тогда она будет удовлетворена. Алексеева обсудила это предложение с Лимоновым и Косякиным, после чего, по словам Лимонова, все трое решили предложение мэрии отвергнуть.

Спустя несколько дней в СМИ появились сообщения о том, что власти в очередной раз отказали организаторам акции в проведении митинга 31 июля на Триумфальной площади.

Однако уже после этого в блоге Людмилы Алексеевой появилось ее заявление, сделанное совместно с другим известным правозащитником Сергеем Ковалевым, который хоть всегда и выступал в поддержку акций 31 числа, но никогда ее организатором не являлся. В этом заявлении Алексеева резко осудила предложение властей исключить Лимонова из заявки, назвав его антиконституционным. В то же время она отметила, что готова пойти на компромисс при выполнении определенных условий. В частности, «сохранение всех целей митинга, обозначенных в прежних заявках, от первой до последней буквы: “Соблюдайте Конституцию РФ; защитим статью 31 Конституции РФ; даешь честные выборы; граждане, на улицы!”». При этом она предложила накануне следующей акции, намеченной на 31 августа, подать сразу две заявки: одну за подписями прежних заявителей, другую, точно такую же, но под авторством других известных активистов «Движения 31». «Если для властей так важны именно подписи под этой заявкой, а не ее суть, пусть удовлетворят заявку за приемлемыми для них подписями, митинг-то будет общим!» — заявили Алексеева с Ковалевым.

Ответом ветеранам диссидентского движения стало совместное заявление Косякина и Лимонова, озаглавленное «Соломоново решение», в котором они сообщили, что больше не станут подавать заявок на проведение акций 31 числа и будут проводить их без уведомления властей. По их словам, с 31 января 2009 года мэрия Москвы не удовлетворила ни одну заявку, поданную ими. В таких условиях «помогать власти и дальше изображать процедуру законности, в то время как власть занимается насилием и произволом, не имеет больше смысла», считают Лимонов и Косякин. «Тот же, кто подаст заявку на Триумфальную на 31 число, станет предателем общих интересов», — заключают оппозиционеры.