Под проливным дождем мы приезжаем в небольшой городок Secaucus в Нью-Джерси. Здесь располагается NBA Entertaiment Studio, где и проходит розыгрыш. Коридоры студии — мини-музей NBA: по стенам развешаны плакаты, обложки журналов, за стеклом обязательные кроссовки нечеловеческого размера, старая форма и кубки. В шатре, где все ожидают начала церемонии, по периметру расставлены плоские телевизоры и столы с едой. Нестерпимо тянет растаявшим в каше сливочным маслом — ароматом, знакомым с детского сада, еще к нему примешивается запах кислой капусты. Откуда они — непонятно, на столах вроде мясо, салаты и печенье.

Вокруг Прохорова ажиотаж — никогда еще русский не представлял здесь баскетбольную команду NBA. Его не отпускают корреспонденты, с ним постоянно кто-то стремится познакомиться, журналистка трогает его, как бы проверяя, что он настоящий. Ко мне подходит Джеймс Домбровски, фотограф-репортер, который уже 10 лет пишет о Nets и посещает все драфты. Он шепчет мне на ухо: «Здесь сам Брюс Бек, спортивный ведущий WNBC-TV. Он ни разу не приходил на драфт! Конечно, он здесь из-за русского». 

Закончив очередное интервью, Прохоров, переступив через спинку стула, садится за столик. Обсуждаем процедуру выбора: она мутновата. Все проходит в строжайшей тайне, по одному представителю от команды на два часа сажают в комнату без средств связи и проводят розыгрыш. Это похоже на «Спортлото». В барабан закладывают пинг-понговые шарики с цифрами от 1 до 14 (по количеству команд, участвующих в розыгрыше), перемешивают и вытягивают четыре шарика. Они и составляют комбинацию. Порядок цифр в комбинации не важен, то есть 1-2-3-4 та же самая комбинация, что 2-3-4-1. Получается всего 1001 комбинация. Команда с самым худшим результатом за сезон (а на этот раз это Nets) имеет больше всего комбинаций (250), а значит, 25 шансов из сотни стать первой по выбору. Прозрачности в такой системе нет, потому что шарики не показывают, процедуру общественности не демонстрируют, и из-за этого NBA периодически обвиняют в том, что там подтасовывают результаты.

К Прохорову опять подходят знакомиться, на этот раз с неожиданным комплиментом: «После программы 60 minutes я понял, вас ждет Голливуд. Им как раз не хватает таких высоких, таких крепких мужчин-лидеров».

Таких высоких крепких мужчин даже здесь, в студии NBA, действительно немного. Тут собрались люди, давно и профессионально занимающиеся баскетболом как бизнесом, они все друг друга знают, здесь все свои. Прохоров для них пока этакий lucky guy, на которого возлагаются большие надежды. Я спрашиваю, собирается ли он становиться «своим».

В личном блоге Прохоров писал, что Nets для него — это еще и возможность набраться опыта, который потом можно будет применить в российском баскетболе. Что же он хочет получить от Nets?

Через пару часов ожидания всех приглашают в телевизионную студию для объявления результатов. Все детально продумано и подготовлено, даже на съемках кажется, что смотришь телевизор. Телеведущие гладкие — словно восковые.

Наконец объявляют результаты. New Jersey Nets — третьи, The Philadelphia 76ers — вторые, Washington Wizards — первые. В команде Прохорова не радуются, но и не разочарованы. С первым местом жизнь, конечно, была бы проще, но и так остается множество возможностей для приобретения хороших игроков, например, можно договариваться с другими командами и меняться местами при выборе игрока (это иногда делается исходя из потребностей команды в том или ином игроке). Но самое важное предстоит летом, когда закончатся контракты больших звезд и их можно будет привлечь в команду. 

Интересно, кто из звезд решит попробовать себя в команде lucky guy. Прохоров уверен, что Nets удастся привлечь отличных игроков.