В трех минутах от Оксфорд-стрит, по которой и днем и ночью снуют типичные секретарши, типичные продавщицы, типичные бедные студенты и типичные бездельники, «Риджина» показывала типичных, как говорит Файбисович, «отверженных миром гламура» жителей Москвы. А точнее — жителей Бауманского района. 

«Разгуляй — это район в Москве, где я живу, — сказал “Сноб” Семен Файбисович. — Где в основном живут люди, не вписавшиеся в новую русскую жизнь, бомжи». 

«Риджине» хочется поднять русских художников, тоже пока отверженных. Этим, в частности, будет заниматься в Лондоне Анна Маккесси, содиректор Regina Gallery.

Первым стал Файбисович, с чьих выставок начинала свое существование еще московская «Риджина». Вторым будет Павел Пепперштейн.

«Отверженные» вызвали у лондонцев противоречивые чувства. «Вроде бы это неплохая идея, — говорит пришедший на открытие со своей русской женой лондонский адвокат и коллекционер Робин, — фотографировать на мобильный телефон, а потом превращать это в такие вот монументальные работы. Но на практике это не работает. Искусство, которое может жить только в пространстве белого куба или в музее и не может существовать в среде обитания человека, — на мой взгляд, такому искусству оправданий быть не может».

В первую очередь интерес к выставке, судя по всему, проявят именно русские лондонцы. «Вообще-то наше место на лондонском рынке уже определено, — сказал владелец “Риджины” Владимир Овчаренко. — Мы имеем в Лондоне уже какую-то клиентуру, и поэтому мы приняли решение, что таким образом сможем отвоевать себе здесь пространство. Зачастую с нашими московскими клиентами нам легче встретиться в Лондоне, где они не настолько заняты своими делами. А русские проводят здесь все больше и больше времени. И они очень интересуются международным искусством».

«Много народу — картин не видно», — сказал «Снобу» сын художника Илья, лондонский студент. «Да это нормально, — сказал автор “Отверженных”, — когда никто ничего не смотрит на вернисажах, а все только выпивают и болтают».