Я выиграл конкурс на лучший памятник Бабелю в Одессе. Выиграл с подавляющим перевесом: у меня 38 голосов, у 2-го места — 15, а у третьего, по-моему, три.

Свою работу я послал туда с Юрием Ростом, попросил его взять мой проект с собой. Идея такая: памятник должен находиться на перекрестке, где был дом, в котором жил Бабель. Он у меня сидит на ступенях, на лестнице — это и порог дома, и знаменитая Потемкинская лестница, по которой в «Броненосце Потемкине» Эйзенштейна прыгает коляска. А рядом — мимо прокатывающееся колесо. Большое бронзовое колесо, которое символизирует собой, во-первых, «Конармию», которую написал Бабель, а также ту же коляску Эйзенштейна, то есть то, что связано с Одессой. И в то же время это колесо судьбы, которое подрезало эту лестницу, понеслось и отрезало Бабеля от нас. Ведь его расстреляли в 41-м году. Мне через некоторое время позвонили — поздравили с выигрышем.

А потом начались какие-то козни. Пока это история, к сожалению, довольно печальная. Мэр города темнит. Я до сих пор не понимаю, что у него в голове. Результатов конкурса он не отменил, но идет какая-то возня. «Огонек» даже предположил, что это из-за того, что я «москаль». Лучшую работу выбирало жюри, а теперь мэр говорит, что должны выбирать сами одесситы. А как они решат? Это практически нереально. Поэтому я не знаю, чем эта история закончится.

К сожалению, сейчас предпринимается попытка у меня эту победу отобрать. Но это было и раньше — с Окуджавой, я к этому привык.