«Золотой глобус» открывает сезон больших премий в Голливуде. Церемония награждения у нее менее формальная, чем у «Оскара» — знаменитости отпускают куда более вольные шутки со сцены и при любом удобном случае норовят улизнуть в бар, который предусмотрительно расположен совсем рядом. Считается также, что это самая непредсказуемая премия: кому достанутся награды, решает Ассоциация иностранной прессы, куда входят около 90 представителей разных стран, вкусы которых никто не берется прогнозировать. Так получилось и на этот раз: в кулуарах шептались, что одну из главных статуэток унесет Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) за фильм «Повелитель бури», однако лучшим драматическим фильмом был все же признан «Аватар», а его создатель Джеймс Кэмерон (James Cameron) — лучшим режиссером. Лидер по числу номинаций — фильм Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) «Мне бы в небо» — был удостоен награды лишь за лучший сценарий. Из сбывшихся ожиданий — премия Кристофу Вальцу (Christoph Waltz) за второстепенную мужскую роль, блистательно сыгранного офицера СС в фильме «Бесславные ублюдки».

Итоги подведены, но пока не все. В течение следующего месяца глянцевые журналы будут публиковать рейтинги лучше/хуже всего одетых актрис. Когда-то служивший лишь прелюдией к церемонии проход по красной дорожке теперь превратился в самостоятельное шоу — гостей приглашают за три часа до начала торжеств, чтобы все звезды успели продемонстрировать свои наряды. Но в этот раз из-за дождя, который начался прямо перед церемонией, и звездам, и гостям пришлось прятаться под зонтиками, так что эффектного шоу не получилось.

Последние 15 лет вручение премий проходило без ведущего, но в этом году продюсеры канала NBC решили пригласить для конферанса Рики Джервейс (Ricky Gervais), создателя британского шоу «Офис». Доподлинно неизвестно, не пожалели ли они о своем решении, но на протяжении всего действа Джервейс без устали нажимал на болевые точки Голливуда: пластические операции, алкоголизм и скандалы на самом канале NBC (в частности вспомнил о страстях, кипящих вокруг телевизионных шоу Джея Лено и Конана О'Брайена). Гости, которые выходили на сцену, с удовольствием подхватили фривольную манеру Джервейса. Пол Маккартни, например, вручавший награду за анимационный фильм (она досталась картине «Вверх»), анонсировал ее так: «Мультфильмы смотрят дети. И взрослые. Взрослые, которые употребляют наркотики». А Роберт Де Ниро, который вручал премию имени Сесиля Б. Де Милля за вклад в кинематограф Мартину Скорсезе, пошутил, что так и видит, как одержимый кинематографом Мартин занимается любовью с кино — спешите, мол, видеть на YouTube. Зал устроил Скорсезе овацию.

Каждое слово, каждый жест, каждую шутку знаменитостей ловили сотни камер — они были установлены повсюду, за исключением того самого бара. Здесь актеры и режиссеры курили, болтали, целовались, капризничали. Участники признанного лучшим телевизионного шоу Mad Men курили и выпивали совсем как в сериале. Уэс Андерсон (Wes Anderson), чей фильм «Бесподобный мистер Фокс» не получил ничего, бродил как побитая собака. Микки Рурк обнимался со своей русской подругой. На месте папарацци я бы спряталась под одним из столиков этого бара.