В журнальном деле есть по-хорошему циничная поговорка «two is a trend»: если чему-то нашлось два примера, то можно смело объявлять тенденцию. Пользуясь этим принципом, я объявляю на этих страницах страннейший тренд в нью-йоркской моде: русская одежда в стиле хип-хоп. Про вполне раскрученный лейбл Mishka писали уже много (а я его даже носил — свидетельство в New York Observer).

Теперь к нему прибавилась марка SSUR (RUSS наоборот), детище одессита Руслана Караблина. Я набрел на их бутик SSUR Plus на Малберри-стрит пару дней назад. На майках — обязательные портреты Notorious Big в короне, а также довольно интересные обработки вторичного иконостаса хип-хопа — Брюса Ли, Че Гевары, Кинг-Конга... но все это, как и у «Мишки», страннейшим для русского глаза образом пересекается с надписями вроде «козел». 

Что заставляет русскоязычных дизайнеров обращаться именно к хип-хопу? Скорее всего, уникальный этнический состав Кони-Айленда, где вырос Руслан; хоть из окон русских ресторанов и гремит уже лет 20 Вилли Токарев, из багажников проезжающих мимо машин глухо бьют инфразвуковые басы. Для подрастающего в «русском гетто» мальчика второе должно быть неизмеримо привлекательнее первого. Оставив в стороне этнографию — просто как-то по-дурацки приятно, что рэп-тусовка Нью-Йорка ходит в майках, таинственные символы на которых складываются в имя «Мишка» и слова вроде «чувиха». Подозреваю, что китайцам это чувство знакомо уже веками.

P.S. В качестве бонуса — интересно было бы узнать происхождение этой майки, недавно сфотографированной мной на бенефисе молодых дизайнеров в бутике Rogan: