Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Юлия Латынина: Как вы думаете, кто стоит за делом Чичваркина?

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин, Игорь Скалецкий
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин, Игорь Скалецкий
+T-
Ответить

Комментарии

1-29 из 36 комментариев
Михаил Хабаров
Михаил Хабаров    10:00  25.11.09

Я не знаю, кто стоит за всей этой историей. Но для предпринимательского сообщества дело против Чичваркина — большой негатив.

Konstantin Solodov
Konstantin Solodov    19:57  25.11.09

Михаил, а дело Юкоса это большой негатив? Может всё-таки предпринимательскому сообществу всё равно.

Константин Апрелев
Константин Апрелев    10:11  25.11.09

В большом бизнесе главным качеством является умение договариваться...

Петр Федоров
Петр Федоров    10:24  25.11.09

Конкуренты. Боюсь, чтобы детализировать ответ, нужна большая осведомленность и целое расследование.

Илья Шершнев
Илья Шершнев    11:41  25.11.09

Я думаю, что за любой подобной ситуацией стоит обида.

Обида людей, которые долгое время были близки.

Потому что, если бы это был рейд, ситуация развивалась бы иначе.

Вероятно, что в бизнесе Евросети участвовали серьезные покровители.

Участвовали не в форме владения пакетами акций, а как участники схемы.

В общем, крышевали бизнес. 

А когда компанию продали, пришло понимание, что у покупателей в их услугах потребности нет, так как масштаб иной немного.

И тогда партнеры по-братски предложили хозяевам компании разделить доходы от продажи. Все-таки долгое время вместе бизнес делали.

Получили отказ. И искренне обиделись. Потому что в России бизнес пока еще живет по понятиям. И тот, кто эти понятия понимает, имеет больше шансов избежать проблем.

Я думаю, что если ты ввязываешься в игру, в которой одна фигура может съесть другую (как в Шахматах), ты должен быть готов к тому, что в какой-то момент съедят и тебя.

В общем, я считаю, что за делом Чичваркина стоит ОБИДА людей, с которыми он долгие годы делал бизнес.

Степан Пачиков
Степан Пачиков    11:46  25.11.09

Убедительно.

Максим Котин Максим Котин
Максим Котин    13:34  25.11.09

...когда компанию продали, пришло понимание...

"дело Чичваркина" началось намного раньше, чем продажа

Илья Шершнев
Илья Шершнев    13:37  25.11.09

Максим, есть такое понятие - как точка невозврата.

Когда одна сторона делает какие-то действия, после которых вернуться к конструктивному диалогу сложно.

Это всегда момент болезненный, но в любом конфликте такая точка существует.

И задача состоит в том, чтобы сделать все от тебя зависящее, чтобы до этой точки не доходить.

Максим Котин Максим Котин
Максим Котин    13:42  25.11.09

это не ответ

Ваша версия: крыша съехала, потому что дом продали

но, пользуясь этой терминологией, крыша поехала намного раньше

почему? 

Денис Смыслов
Денис Смыслов    16:32  25.11.09

ОБИДА могла начаться началась еще раньше продажи компании. Вполне возможно, в момент "решения вопроса" с контрабандой. Кто-то за решение вопроса получил, а кто-то собирался получить, но не получил и обиделся. Прошло время, у "обиженных" появилась возможность взять "свое", или то, что они считали своим, и прошлая история протянула свои лапы в настоящее. "Решение вопроса" иногда оказывается решением краткосрочным и даже может повлечь за собой еще более негативные последствия в будущем. От этого никто не застрахован. Можно лишь минимизировать такие последствия если стараться действовать в максимально правовом поле. Я искренне желаю Чичваркину выпутаться из этой отвратительной истории

Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин    18:36  25.11.09

   Илья, я не делал бизнес с бандитами, которые начиная с 2005 года преследовали и прессовали моих сотрудников. Изучите внимательно дело «Моторолы» и поймете, что вы ошибаетесь. Речь уж никак не идет о дружбе и совместном бизнесе.

Денис, спасибо большое. Еще бы немного фамилий к вашему рассказу и было бы изумительно.   

Илья Шершнев
Илья Шершнев    18:45  25.11.09

Под "крышей" я имею в виду не бандитов, а людей, которые прикрывают контрафакт или другие операции, которые есть в 99% российских бизнесов.

Понятно, юридически ни о каком совместном бизнесе речи не идет.

Но люди могут искренне считать, что если они на протяжении многих лет получали деньги, то они - в доле.

Мое мнение субъективно.

Если Ваш бизнес был на 100% прозрачен, я готов принять это на веру, но сомнения все равно есть.

Безусловно, на конкурентном рынке мы вынуждены играть по правилам этого рынка. А это - издержки правил рынка, в котором работают российские компании.

Максим Котин Максим Котин
Максим Котин    19:54  25.11.09

"Под "крышей" я имею в виду не бандитов, а людей, которые прикрывают контрафакт или другие операции, которые есть в 99% российских бизнесов."

Илья, Вы же ведете бизнес в России? как там Ваша крыша? не течет?

или Вы в одном проценте?

Илья Шершнев
Илья Шершнев    20:22  25.11.09

Это может показаться странным, но я на протяжении многих лет делал бизнес в этом 1%. Лез на рожон, выигрывал контракты без взяток и откатов и бадался с чиновниками. 

Но когда настал кризис, бизнес, построенный на этом 1%, рухнул.

Если бы он строился, как 99% бизнесов в РФ, он бы прекрасно существовал до сегодняшнего дня. И все возникшие вопросы мы бы смогли разрулить.

Просто инструментов давления было бы гораздо больше. На сотрудников. На заказчиков, которые были бы "в доле". На всех.

А так - кризис неплатежей, недостаточная ликвидность, банкротство.

Каждый делает свой собственный выбор и учится на своих ошибках.

Хотя с другой стороны, когда ты делаешь все на 100% в белую, ты чувствуешь за собой определенную силу и правоту.

И я знаю, что если бы бизнес был черным или хотя бы даже серым, то в результате банкротства, мне пришлось бы паковать чемоданы и отбывать в Лондон. 

Я  выбрал стратегию 1% не потому что я хороший парень или я против стратегии 99%. Просто на момент выбора стратегии - стратегия 1% казалась мне более привлекательной. И для того было много аргументов.

Я рассчитывал построить белый прозрачный бизнес, сделав упор на капитализацию, а не текущие доходы.

И я прекрасно понимаю, что в ритейле - это просто невозможно.

Денис Смыслов
Денис Смыслов    20:24  25.11.09

Илья, не могу согласиться насчет того, что у 99 процентов бизнеса есть "операции, которые надо прикрывать". Меньше, хотя не берусь сказать насколько меньше.

Илья Шершнев
Илья Шершнев    21:10  25.11.09

Думаю, что дело в масштабе бизнеса.

Самое ужасное, что чем крупнее бизнес, тем больше в нем грязи. Ее на масштабе просто легче спрятать.

А для малого бизнеса в нашей стране действительно создана крайне выгодная и удобная система налогообложения.

Поэтому, говоря о процентных соотношениях мы упремся в статистические термины.

Наверное, 99% - это гротеск. Но пропорция, к сожалению, очевидна.

Konstantin Solodov
Konstantin Solodov    20:00  25.11.09

Евгений, а с другими?

Денис Смыслов
Денис Смыслов    20:22  25.11.09

Евгений, я, к сожалению, не могу назвать конкретные фамилии, поскольку саму ситуацию оцениваю только на основе достаточно общедоступной информации о Вашем деле и с точки зрения собственного опыта ведения бизнеса в РФ, а не исходя из знания конкретных обстоятельств.

Владимир Тодрес
Владимир Тодрес    02:55  27.11.09

Евгений - оффтоп, если можно. К Вам, как к большому почитателю Atlas Shrugged.

Про этику Рэнд для общества и бизнеса понятно, и не поспоришь особенно. Но как Вам то, что она применяет то же самое к отношениям близких людей? Не пахнет людоедством, нет? Кстати, Вы заметили, что ни у кого из героев Atlas нет детей? Отчего бы это - не оттого ли, что запах людоедства станет особенно резок, если подход Рэнд к детям приложить? 

Илья Шершнев
Илья Шершнев    13:57  25.11.09

Крыша у "дома" едет в тот момент, когда бизнесмен принимает решение ввязаться в коррупционную схему.

И неважно, что это - левая растаможка, неуплата налогов или другие правонарушения, за крышевание которых отвечают твои покровители.

В тот момент, когда ты принял это для себя, ты должен быть готов к тому, что ты рубишь лес топором, у которого заострены оба конца. И в какой-то момент он может ударить по тебе.

Но ведь, волков бояться... в лес не ходить.

Поэтому если ты живешь по обычаям местного делового оборота, в простонаречии называемым "понятиями", не стоит их нарушать.

Саша  Гусов
Саша Гусов    15:39  25.11.09
ГРИБЫ!
Дмитрий Коваленко

Прав Илья Шершнев -выстроенный по "понятиям" бизнес сам по себе содержит огромные риски. В деле Чичваркина слишком много "заслуг" самого Ч. Хотя, искренне пожелаем ему удачного завершения судебного процесса

Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин    18:37  25.11.09

   

Спасибо.   

Юлия Латынина
Юлия Латынина    16:52  25.11.09

   Я думаю, что это Управление «К».   

Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин    18:37  25.11.09

   Что же их сделало такими всесильными?   

Вадим Табачников
Вадим Табачников    00:36  27.11.09

Управление "К" входит в БСТМ. Вот, в частности,  свободный доступ к информации и сделал.

Мария Генкина
Мария Генкина    23:09  25.11.09

Юлия, прочитав этот комментарий, я, по наивности решила что это из Кафки. Потом поняла что ошиблась, но попала на верную аналогию. Чичваркин - это Йозеф К. , а кто именно стоит за его преследованием нам никогда не суждено будет узнать. Будем надеятся что история для Евгения закончится более успешно чем закончилась она для героя романа.

Илья Шершнев
Илья Шершнев    18:50  25.11.09

Полностью с тобой согласен, Денис.

Мне почему-то кажется, что в условиях нашей действительности у любой медали есть 2 стороны. И в РФ вопрос всегда можно решить. 

Даже тогда, когда кажется, что ситуация зашла слишком далеко.

И я думаю, что Евгений найдет способ закрыть все возможные вопросы, обиды и претензии.

Эдуард Бояков
Эдуард Бояков    20:27  25.11.09

Подробности этого дела мне неизвестны, и поэтому все мои догадки лишь лягут информационным мусором в общую копилку помойки. Но все это наглая и возмутительная история. Беспринципность и циничность нашей власти и рождает ощущение вседозволенности, которую провозгласили наши политики. Почему они Чичваркина «замочили», я не знаю. Может быть, он с кем-то не поделился. Может быть, был слишком привлекателен его бизнес, и его хотели отобрать. Может, просто на кого-то не так посмотрел или кого-то обидел — все же ребята с амбициями, и можно так «ударить» мужчину, офицера, что будет о-го-го. А может быть, нужно было продемонстрировать политические амбиции, как было в случае с Ходорковским. Но меня не интересует почему, меня волнует вообще история. Неважно, из-за чего человека избили на улице. Неважно. Положим, произошла такая ситуация, и мне звонит журналист и спрашивает: «Почему, как вам кажется, его избили? Вот как вы думаете?» А я не могу и не хочу об этом думать. Но то, как это избиение происходит, — это чудовищно. Это показатель того, что у нас самая безнравственная и самая бесстыжая власть. А в последнее время я еще наблюдаю, как «они» начинают работать «красиво», «с оттягом», начинают эстетствовать в своем насилии.

Чичваркин любит роман «Атлант расставил плечи» — я это заметил по его интервью в журнале «Сноб». Вся беседа была драматургически выстроена вокруг этого романа. Чичваркин находится в постоянном диалоге с этим романом, он в нем находится всю жизнь. Я очень люблю этот роман, я тоже считаю эту книгу великой. Она имеет очень простую риторику, простой сюжет: люди, которые являются лидерами, которые знают как, которые являются пассионариями, которые имеют энергию созидания, — они и есть самое дискриминируемое меньшинство в нашей современной культуре. Ни сексуальные меньшинства, ни этнические — ничто так не дискриминируется, как талантливые люди. А Чичваркин, безусловно, талантливый человек. И сегодняшнее время (если, конечно, искать ему определение) — это когда не со вторых ролей пробиваются наверх, а когда неприкасаемые поют первую песнь. А Чичваркин не из четвертой касты. Он яркий, он лидер, поэтому его и «мочат».

Теги: Чичваркин, эмигрант, бизнес, закон
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое